Евгения Владимировна Добровольская (род. 1964) — популярная российская актриса театра и кино, в 2005 году получила звание народной артистки РФ, став самой молодой обладательницей этого звания. Ее фильмография насчитывает свыше полусотни фильмов и еще около 30 телесериалов. Долгие годы актриса выступает на сцене МХТ, запомнившись зрителю серией ярких ролей. Награждена рядом престижных кинопремий, среди которых «Золотой Орел», «Ника», «Золотой Овен».
Детство и юность
Евгения Добровольская родилась 26 декабря 1964 года в Москве в семье чиновников. Папа и мама будущей актрисы работали на государственной службе. Ее детство мало отличалось от периода взросления большинства сверстников. Школа, уроки, общение с друзьями и редкие минуты отдыха всей семьей стали для актрисы не самым лучшим воспоминанием, поэтому она редко любит возвращаться к этой теме. Однажды Евгения проговорилась, что страдала от недостатка внимания родителей, которые постоянно находились на работе, а приходя домой, были очень уставшими.
Уже в ясельном возрасте у будущей актрисы стал проявляться непростой характер — воспитатели приковывали ее к батарее, чтобы она не мешала одеваться другим детям. В школьные годы к девочке пришло понимание своего предназначения, ведь все ее увлечения были связаны с творчеством. В частности, она занималась в балетной студии Т. Постниковой, где, еще будучи дошкольницей, станцевала партию принцессы, а также была участницей ансамбля «Ритмы детства».
Учась в пятом классе, она попросила отца приобрести пианино, и сама наняла репетитора для занятий. Уже в 7 классе она твердо решила стать актрисой, и сама записалась исправлять прикус в институт стоматологии. Врачи поставили специальную пластину и долго удивлялись, что девочка пришла одна. В 16 лет она покинула отчий дом, чтобы не травмировать родителей.
После получения аттестата Евгения пытается поступить в ГИТИС, но удача не благоволила ей. Вступив в словесную перепалку с экзаменационной комиссией, девушка отправилась восвояси. Заполняя возникшую временную паузу, Добровольская уехала в Северную столицу, познакомившись там с Н. Михайловским.
Позднее она устраивается уборщицей в театр им. Моссовета, где пересмотрела весь репертуар и воочию увидела игру Р. Плятта и Ф. Раневской. И со временем девушка все-таки добивается зачисления в театральный вуз на курс Л. Касаткиной и С. Колосова. Объясняя мотивы выбора профессии, актриса скажет: «Привлекало именно актерство. Это очень жесткая профессия, не терпящая предательств».
У Евгении очень непросто складывались отношения с педагогами, которые осуждали ее раннюю беременность. Но и здесь актриса проявила твердость характера: и от ребенка не отказалась, и учебное заведение закончила.
Кинокарьера
Первая роль в кино пришлась еще на период до обучения в ГИТИСе. Евгения сыграла Олесю в драме П. Чухрая «Клетка для канареек», а ее партнершей была сама А. Фрейндлих. Добровольская вспоминала, что ловила каждое мгновенье работы перед камерой Алисы Бруновны и старалась от нее не отставать. В результате прекрасное вхождение в образ и приз польского фестиваля за лучшую женскую роль. Несмотря на протесты руководства ГИТИСа, Евгения Владимировна успела сняться еще в ряде фильмов: «Пока не выпал снег» (Алла Скороходова), остросоциальной драме «В одну-единственную жизнь» (Вика), шпионском детективе «Контракт века» (Катя).
В конце 80-х годов на экраны страны один за одним выходят фильмы с участием Добровольской: «Мужской зигзаг», «Щен из созвездия гончих псов», «Фанат-2». Режиссеры разглядели талантливую актрису и стали приглашать ее в кинопроекты разных жанров от боевиков до мелодрам. Есть в послужном списке Евгении и иностранная картина «Шпион в черном», отметившаяся яркими экранными образами и великолепной музыкой Э. Морриконе.
Одной из самых звездных работ Добровольской стал сериал «Королева Марго», где она предстала в образе Маргариты Валуа. Зрители, критики, да и сама актриса отмечали большую удачу этой картины. Одной из причин успеха она называет глубокое погружение в эпоху прошлого с ее придворными интригами, дворянскими замками и королевской охотой. На фоне многих других этот фильм выделялся прекрасным актерским составом, красивыми натурными съемками и точными историческими реконструкциями. После съемок в этом фильме она даже взяла паузу в съемках на 3 года, чтобы вновь полноценно войти в съемочный процесс.
С приходом 2000 годов Евгения вновь стала востребована и кинороли посыпались как из рога изобилия. Среди наиболее известных ее работ - «Подозрение» (медсестра Саша Сомова), «Дневник камикадзе» (Даша), «Механическая сюита», «Чужая мать», «Ирония судьбы. Продолжение». Одна из самых ярких работ Евгении – роль Анны Петровой в фильме «Артитстка», за которую она была награждена специальным призом «Серебряная ладья» на кинофестивале «Окно в Европу». Также она продолжила сниматься в сериалах, среди которых «Счастье по рецепту», «Белая гвардия», «Шериф», «Поворот судьбы», «Самара».
В последние годы актриса вновь стала часто сниматься: в год на экраны выходило по 6-8 киноработ. Наиболее успешными среди них оказалась роль Зинаиды Морозовой в фильме «Савва Морозов», мелодрама «Умница, красавица» (Соня Головина), «Прощание славянки» (Альбина Колоскова).
Театральная карьера
После окончания вуза в 1987 году Евгения стала служить Мельпомене в МХАТ им. Горького. Год она проработала в Театре-студии, возглавляемой О. Табаковым, а затем перешла в Современник-2. В 1991 году актриса устроилась в МХТ им. Чехова, где до сих пор продолжает служить. На ее счету роли в таких спектаклях, как «Борис Годунов», «Женитьба», «Лес», «Свидетель обвинения», «Господа Головлевы». По словам артистки, среди театральных режиссеров наибольшее влияние оказал на нее Роман Виктюк. И, хотя они вместе работали лишь один раз в постановке «Муж и жена снимут комнату», он ошеломил Евгению своим размахом и штормовой энергией, заставив по-новому раскрыться ее таланту.
Сама актриса признается, что ей больше нравится играть в спектаклях по классическим произведениям. Они кажутся более глубокими, чем современные пьесы. Одним из постоянных партнеров Добровольской был ее бывший муж М. Ефремов, с которым они сыграли немало ролей: Моцарта и Констанцию, Марну Мнишек и Лжедмитрия, Софью и Чацкого.
Личная жизнь
Первым мужем Евгении был актер Вячеслав Баранов. Они познакомились на съемках фильма «Клетки для канареек». В молодости представлялось, что все невзгоды по плечу, но это оказалось не так. Этот брак счастливым не стал, хотя в нем родился первенец Степан. Муж старался сделать из актрисы образцово-показательную жену, которая умеет стирать, гладить и готовить, но у него ничего не вышло. Спустя три года Добровольская ушла.
Через несколько лет она вновь вышла замуж за Михаила Ефремова. Актриса вспоминает о бывшем супруге как о замечательном артисте, но тяжелом партнере. Вместе они походили на пороховую бочку, но смиренно несли нелегкий груз семейной жизни в течение восьми лет, совмещая репетиции, гастроли с организацией быта. Объясняя причины развода, актриса скажет: «Есть мужчины, а есть мужчины-артисты, которые расстраиваются, если им не подарили цветов». У пары есть совместный сын Николай.
Затем Добровольская жила какое-то время в гражданском браке с коллегой по актерскому цеху Ярославом Бойко, от которого у нее появился сын Ян. Но и здесь рождение ребенка стало роковым эпизодом для семейных отношений. Ко всем своим разводам и расставаниям она относится очень спокойно, считая, что незачем терзать друг друга, если уже нет никаких чувств.
В 2009 году она связала себя узами брака с оператором Дмитрием Мананниковым, в этом же году у них родилась дочь, которую назвали Настей. Евгения решилась рожать в 44 года и вспоминала, что эта беременность далась очень непросто. Вместе с мужем они сумели преодолеть все трудности и теперь счастливо идут по жизни.
Комментарии
Гость - 30 января 2017 - 10:55
Хотелось очень узнать о ее жизни,везде по фильмам любят ее без памяти,и не в одном фильме аж по два мужа... Я в общем так и думала,из-за вздорного характера,ей не везет в личной жизни,поэтому она так счастлива по фильмам,а по сути "Кого там любить-то?..."
Добавить комментарий