Биография Натальи Гундаревой

Наталья Гундарева
Дата рождения (день и год): 
28.08.1948
Возраст:
56
Дата смерти: 
15.04.2005
Место рождения: 
Москва‎, СССР
Рост: 
158 см
Вес: 
54 Кг
Знак зодиака: 
Дева
Цвет глаз: 
серые
Семья: 

Мужья - Михаил Филиппов (1986-2005 гг.), Виктор Корешков (с 1979 г.), Леонид Хейфец (1973-1979 гг.)
Дети - нет

Гундарева Наталья Георгиевна (1948-2005) – российская актриса театра и кино, в советском кинематографе она считалась одной из самых популярных. В 1986 году ей было присвоено звание Народной артистки РСФСР. Неоднократно становилась лауреатом Государственных премий. Около тридцати лет была ведущей актрисой Московского академического театра имени Маяковского. Миллионы зрителей любят её за непревзойдённое исполнение ролей в фильмах «Осенний марафон», «Однажды двадцать лет спустя», «Одиноким предоставляется общежитие», «Труффальдино из Бергамо», «Хозяйка детского дома».

Детство

Наташа появилась на свет в Москве 28 августа 1948 года.

Её папа, Георгий Макарович, родился и вырос под Тулой. В подростковом возрасте ему приходилось батрачить, а в четырнадцать лет парень собрался и уехал в Москву. Здесь он начал свой трудовой путь в качестве обыкновенного рабочего и прошёл его до должности инженера завода малолитражных автомобилей.

Мама, Елена Михайловна, окончила строительный институт, где получила специальность инженера-проектировщика. Руководила группой проектно-конструкторского бюро, занимавшегося строительством промышленных и торговых сооружений. В научно-исследовательском институте, где работала Елена Михайловна, был самодеятельный театр, и в свободное время она с удовольствием в нём играла, а ещё замечательно читала стихи и пела.

Первое слово, которое сказала Наташа, было «сама». Такой она и получилась, с раннего детства всегда старалась обходиться без посторонней помощи и делать всё самостоятельно. Были у маленькой Гундаревой и детские страхи, которые потом перенеслись во взрослую жизнь. Она до ужаса боялась пугающих и дышащих туманов. Дикий страх у неё вызывало слово «смерть», Наташа могла в мыслях представить себе, что когда-то умрёт, и от этого горько расплакаться.

Наталья Гундарева

Родители Натальи развелись, когда она была маленькой. Мама воспитывала её одна, денег часто не хватало, и им приходилось жить в долг. Так появился ещё один страх из детства – быть должницей. Как только Гундарева начала самостоятельно зарабатывать хоть и небольшие, но стабильные деньги, она установила для себя правило – пусть немножко, но откладывать в заначку.

Мама часто брала маленькую Наташу с собой на репетиции и спектакли, так девочка с детства полюбила театр. А когда она в пятилетнем возрасте впервые побывала на постановке МХАТ «Синяя птица», то, придя домой, сказала маме: «Я не знала, что делать мне в театре, – ступать по полу или летать».

Школьные годы

В семилетнем возрасте девочка пошла в общеобразовательную школу № 497. Учёба подогрела её интерес к театру. На уроках литературы преподаватель часто устраивала чтение пьес «по ролям», Наташе это безумно нравилось. Как вспоминала о Гундаревой её учительница по литературе, особой эрудицией и начитанностью Наталья не блистала, выше «четвёрок» отметок не получала, но было в ней какое-то особенное обаяние. А после уроков девочка бежала в районный Дом пионеров, здесь она занималась в кружках драматического искусства, пения и художественного слова.

Она была рослой и ширококостной, за счёт чего казалась взрослее и мудрее одноклассников. Несмотря на то, что была полноватой для своих лет, эдакой толстушкой, абсолютно своих форм не стеснялась, а наоборот, росла очень активной, кокетливой и озорной. Занималась бальными танцами, посещала баскетбольную секцию, принимала участие в зимних лыжных походах.

Наталья Гундарева

Когда Наталья училась в восьмом классе, во Дворце пионеров на Ленинских горах открылся театр юных москвичей (ТЮМ). Гундарева сразу же в него записалась, и в скором времени состоялся ей первый выход на сцену. Так как девушка имела крупное телосложение, она играла старших персонажей – маму в «Дикой собаке Динго» или Смеральдину в сказочной постановке «Король-Олень». Такое времяпрепровождение ей нравилось гораздо больше, чем бегать с девчонками по вечерам на танцы.

Её актёрские данные отметили руководители театральной студии, тем не менее Гундарева намеревалась поступать в Строительный институт, как мама. Отец, с которым Наташа всегда общалась, настаивал на том, что в жизни необходимо получать практичную и серьёзную профессию. Девушка после десятого класса даже перевелась в вечернюю школу и устроилась работать чертёжницей, чтобы к моменту поступления у неё был трудовой стаж.

Институт

Строительная профессия всерьёз заинтересовала Гундареву, она с увлечением реконструировала на бумаге керамические и железобетонные комбинаты.

Получив аттестат о среднем образовании, в 1967 году девушка подала документы в МИСИ. Ей оставалось сдать всего один экзамен, но как-то вечером к Наталье в гости заглянул приятель Виктор Павлов, с которым она занималась в Театре юных москвичей. Парень ей с порога заявил: «Наташка, это правда, что ты в Строительный институт поступаешь? Сумасшедшая…Немедленно забирай документы и неси к нам в Щукинское».

Наталья Гундарева

Гундарева поддалась его уговорам и уверенно отправилась в театральное училище имени Щукина. Точно сумасшедшая, помимо строгих экзаменаторов в учебном заведении был конкурс 247 человек на одно место. Прослушав Наташу на вступительных экзаменах, преподаватели разошлись во мнениях: одним она показалась слишком полной, другие отметили пластику в её движениях. Всё рассудил председатель комиссии, который хоть и заметил недостатки абитуриентки, но увидел в ней очень обаятельную девушку.

Так Наталья стала студенткой знаменитой Щуки. Руководителем её курса был замечательный педагог и актёр Юрий Катин-Ярцев.

Во время учёбы Гундарева по три часа в день занималась танцами и сценическими движениями. Она хотела доказать свою профессиональную пригодность преподавателям, которые говорили, что полнота не даст ей полностью раскрыться в актёрской профессии. И у Гундаревой это получилось, она очень здорово танцевала в спектаклях училища и обладала потрясающей пластикой в отличие от многих худых актрис.

На втором курсе Наташа сдавала экзамен по мастерству, где ей пришлось играть Домну Платоновну в постановке «Воительница» по пьесе Лескова. Увидев её на сцене, ректор училища Борис Евгеньевич Захава с восхищением сказал: «Я уже сейчас готов ей выдать диплом!»

После училища дипломированную актрису пригласили сразу в четыре столичных театра. Она пошла в театр имени Маяковского, в котором проработала до конца жизни.

Наталья Гундарева

Театр

Первое время Наталья была задействована на вводах в текущие театральные постановки (это когда приходит новый актёр и его постепенно вводят в репертуар). Вскоре режиссёр Андрей Гончаров взялся за постановку нового спектакля «Банкрот, или Свои люди – сочтёмся». Актриса Татьяна Доронина, которая репетировала роль Липочки, уехала в командировку за границу. Через десять дней должна была состояться премьера, а главную роль играть некому. Режиссёр просмотрел актёров второго состава и остановился на Наташе.

Первые репетиции показали, что она не только знакома с ролью, но и делает всё, как хотелось бы режиссёру. Оказалось, что во время репетиций прежней актрисы Гундарева тихо сидела в зале, смотрела и записывала в свою тетрадочку все замечания режиссёра. А дома потом разбирала их и репетировала перед зеркалом. В театре такая прилежная новенькая сначала вызывала усмешки. Но после того как состоялась блестящая премьера, на Гундареву взглянули совсем по-другому.

Следующие премьерные постановки «Бег» и «Я стою у ресторана» стали в театральном мире настоящим событием, собрав ошеломительные аншлаги. К концу 1970-х годов Гундарева уже была в театре ведущей актрисой.

В 1979 году Наталья была назначена в постановку «Леди Макбет Мценского уезда» на главную роль Катерины Измайловой. В истории театра Маяковского спектакль стал одним из самых значимых и ставился в течение тринадцати лет.

Наталья Гундарева

Кино

Одновременно с началом работы в театре Наташа пробовала себя в кино. В 1972 году она сыграла буфетчицу Надежду Сергеевну в кафе «Улыбка» в фильме «Здравствуй и прощай». Прежде чем она получила главную кинороль, было ещё несколько эпизодических:

  • продавщица биноклей в ГУМе в картине «В Москве проездом…»;
  • Клава в фильме «Ищу человека»;
  • жена следователя Машуня в «Смешных людях»;
  • Дуся в фильме «Осень».

Настоящий успех к актрисе пришёл в 1976 году после исполнения роли Ани Доброхотовой в картине «Сладкая женщина». Её героиня – деревенская женщина, которая поняла, что пользуется успехом у мужчин и пытается за счёт этого пробиться в жизни. В поисках своего счастья ей наплевать на всех, кроме себя. Добившись всего – квартиры, денег, работы, эта эгоистичная и бездушная женщина осталась одна, всех тошнило от её «сладости».

Наталья Гундарева

В 1977 году журнал «Советский экран» признал Гундареву лучшей актрисой. Предложения о съёмках посыпались на неё одно за другим, фильмы с участием Натальи навсегда вошли в золотой фонд советского кинематографа:

  • «Личное дело судьи Ивановой»;
  • «Уходя – уходи»;
  • «Зимний вечер в Гаграх»;
  • «Вас ожидает гражданка Никанорова»;
  • «Отпуск в сентябре»;
  • «О бедном гусаре замолвите слово»;
  • «Следствие ведут ЗнаТоКи. Ушёл и не вернулся».

В знаменитом российском историческом фильме «Виват, Гардемарины!» Наталья играла императрицу Елизавету.

Наталья Гундарева

Последней её ролью в кино стала Василиса Саввична в картине «Саломея» в 2001 году.
За свои творческие достижения актриса награждалась премией Ленинского комсомола (1978), Государственной премией РСФСР (1980), Государственной премией СССР (1984), премией Москвы (1994).

Личная жизнь

В 1973 году на съёмках телеспектакля «Обрыв» Наташа познакомилась с театральным режиссёром Леонидом Хейфецом, который стал её первым супругом. Лёня был старше Гундаревой на четырнадцать лет, после съёмок они сразу расписались. Брак просуществовал шесть лет, Наталья на тот момент стала слишком востребованной актрисой и не смогла совмещать работу с ролью примерной жены и хозяйки.

Сразу после развода у Гундаревой возник новый роман со сценическим партнёром по спектаклю «Леди Макбет Мценского уезда» Виктором Корешковым. Отношения развивались быстро и бурно, молодые люди расписались, но в скором времени расстались.

Наталья Гундарева

Следующей любовью Гундаревой стал молодой актёр Сергей Насибов, он был моложе Натальи на десять лет. Во время гастролей театра в Кишинёве актриса поселилась в один номер с Сергеем, после чего об их отношениях узнали все. Приехав домой, он развёлся с женой Екатериной Дуровой (дочерью актёра Льва Дурова). Гундарева с Насибовым прожили в гражданском браке три года. После расставания Сергей заявил, что в разрыве отношений виноват он, так как ввиду своей молодости не оценил выпавшего на его долю счастья.

Наталья была уже примой театра, когда к ним в труппу пришёл молодой актёр Михаил Филиппов. Сначала он учился на филологическом факультете МГУ, где увлёкся игрой в студенческой театральной студии «Наш дом». А после четвёртого курса перевёлся в ГИТИС, который окончил в 1973 году и сразу же был принят на работу в театр имени Маяковского.

После десяти лет знакомства между Гундаревой и Филипповым стали развиваться серьёзные отношения, которые закончились браком. Для Натальи это официальное замужество было третьим. Михаил тоже имел за плечами первый брак с дочерью Генерального секретаря ЦК КПСС Юрия Андропова Ириной.

Наталья Гундарева

Первое время Михаил очень ревностно относился к Наташиной славе, на этой почве возникали разногласия, но со временем они нашли общую тональность. У них было всё – квартира, дача, машина. Казалось, что Наталья создана для семейного очага: она обожала вязать, готовить на кухне, заниматься домом, рисовать акварельными красками натюрморты и цветы. Тем не менее театр всегда оставался для неё на первом месте. Из-за работы ей порой не хватало времени на дом, мужа, семью. Не хватило его и для того, чтобы родить ребёнка, хотя со здоровьем не было никаких проблем. Актриса сама признавалась: «Я не испытываю потребности в детях, никогда не чувствовала, что мне их не хватает. Детей мне заменил театр».

От работы её смогла оторвать только серьёзная болезнь. Летом 2001 года актриса перенесла кому в результате ишемического инсульта. Спустя месяц она пришла в себя, постепенно к ней вернулась речь и движения конечностей. Через год Наталья восстановилась, и её выписали домой.

Больше она не снималась и не выходила на сцену, занималась благотворительностью.
15 мая 2005 года у Гундаревой повторился геморрагический инсульт, в результате которого она скончалась. Её похоронили на Троекуровском кладбище в Москве.

Комментарии

Исправьте возраст актрисы. Или так плохо с математикой? Некачественная работа, даже читать не хочется. Статья сделана кое как.

Добавить комментарий