Муж - Александр Збруев.
Дети - дочь.
Людмила Савельева – народная артистка РСФСР, популярная актриса, чья слава пришлась на 60-70-е годы. Прославилась благодаря экранизации романа «Война и мир» Л.Н. Толстого, где она играла роль юной Наташи Ростовой. Это первая картина из СССР, которую впоследствии удостоили всемирной премии «Оскар».
Раннее детство
Людмила Михайловна Савельева родилась 24 января 1942 года в Ленинграде, который на тот момент был блокадным. Холодной зимой был страшный голод, еды людям катастрофически не хватало, поэтому младенцы часто умирали без нормального питания. Но девочка выжила, что само по себе являлось настоящим чудом. Первые годы будущей актрисы были очень сложными, даже после окончания войны, возвращение к мирной жизни было тяжелым. Вместо вкусной каши, в жизни девочки был столярный клей, даже это «блюдо» родителям было достать нелегко.
Как и все советские дети, маленькая Люда посещала школу, играла с подружками. Родители и преподаватели замечали, что она тянется к искусству. Большой интерес она проявляла к балету, поэтому мама отдала дочь в 11 лет в балетную школу. Там девочка начала проявлять упорство и осваивать мастерство с особым рвением. Преподаватели отмечали талант юной балерины, и считали, что она одна из самых перспективных учениц.
По окончанию учебного заведения и получения диплома, артистка была принята в Мариинский театр, тогда он носил название Театра оперы и балета им. Кирова С.М. Тогда молодая и перспективная студентка подавала большие надежды, и многие видели в ней будущую приму, которая прославит свою страну.
Балет в жизни Савельевой
Дебютировала Савельева в балете в постановке «Жизель». Также зрители смогли оценить ее талант в балете «Спящая красавица». Его экранизировали и показывали большое количество раз по телевидению. Но построить головокружительную карьеру на выбранном поприще Людмиле не удалось, в один момент в ее жизнь вмешался Его величество Случай, после чего жизнь пошла совсем в другом направлении.
Сначала артистка пыталась совмещать балет и кино, но однажды упала в обморок. Состояние было обусловлено слабым здоровьем и хроническим истощением. Поэтому Савельевой пришлось сделать нелегкий выбор. Несмотря на то что балету она посвятила много лет жизни, стояла на пуантах она с 11 лет, предпочла она все-таки съемки в фильмах. Такое решение разочаровало многих ее педагогов.
Старт карьеры в кино
Творческая биография Людмилы Савельевой началась с оглушительного успеха. Наташа Ростова из «Война и мир» надолго стала ее визитной карточкой. Стоит заметить, что на эту роль пробовались многие знаменитые актрисы СССР, но режиссер не увидел в них того, что искал. Сергею Бондарчуку было крайне важно найти молодую девушку, которая на экране выглядела бы даже лучше, чем мировая знаменитость Одри Хепберн.
Людмилу Савельеву приметила Татьяна Лихачева, на тот момент она выполняла функцию помощницы известного режиссера. Именно она оценила выступление юного дарования в постановке «Спящая красавица», которую показывали по телевидению, и была очарована. Предложив ее кандидатуру Бондарчуку, она сначала получила отказ. Но потом он согласился прослушать претенденту, и после многочисленных проб, балерина была утверждена.
Людмила Савельева сначала думала, что надолго в кино не задержится. А предложенная роль станет лишь интересным опытом и эпизодом в жизни. Но потом она поняла, что совмещать два направления – балет и кино не получится. Пришлось сделать выбор, и он был сделан в пользу кинематографа.
Как начинающей актрисе, Савельевой платили минимальную заработную плату. Все съемки проходили в Москве, на жизнь девушке едва хватало, она часто не сводила концы с концами. После голодного обморока руководство решило вопрос с проживанием и питанием главной героиней.
Молодая девушка не ошиблась в своем выборе, ведь роль Наташи Ростовой принесла ей мировую известность. Картина получился многочисленные призы в международных фестивалях, «Оскар» и «Золотой глобус». Работала в этом проекте артистка на протяжении пяти лет и после окончания съемок со многими коллегами почти сроднилась. Как признавалась сама Савельева, она первое время не знала, как жить дальше, было очень жаль, что этот период жизни закончился.
Работа в кино Савельевой
Но «Война и мир» была не единственной картиной, где она снялась. Хотя после такого успеха молодой дебютантке крайне сложно было подыскать подходящую роль. Она была настолько успешной, что именем ее киногероини называли новорожденных девочек не только в СССР, но и во Франции. В Японии 1972 год был объявлен годом Людмилы Савельевой.
Благодаря утонченной красоте, Савельеву часто сравнивали с зарубежной актрисой Одри Хепберн
Именно из-за такого стремительного взлета карьеры, артистка считала недопустимым снижать требования к поступающим предложениям. Поэтому не давала согласие играть практически одинаковых, ничем выделяющихся героинь. Но подходящую работу не пришлось долго ждать. В скором времени Алов А. и Наумов В. предложили ей стать главной героиней в киноленте «Бег», ей нужно была максимально убедительно воплотиться в Серафиму Корзухину. Работа по роману известного писателя Михаила Булгакова велась в Севастополе, и весь процесс внимательно контролировала вдова писателя. Коллегами по съемочной площадке Савельевой стали:
- Алексей Баталов.
- Михаил Ульянов.
- Владислав Дворжецкий.
- Евгений Евстигнеев.
Следующей ее работой стала роль в фильме, снятом по мотивам произведения Чехова «Чайка». Режиссер видел Савельеву в роли Нины Заречной, и не ошибся в своем выборе, так как картина стала предметом обсуждения и восхищения как у зрителей, так и у критиков. Фильм оценили не только в СССР, но и за рубежом. Удостоен он был различных наград, одной из которых стали премия в Чикаго на фестивале «Серебряный хьюго».
После этого приглашать сняться в фильме Савельеву стали и зарубежные режиссеры. Фильмографию актрисы пополнила работа в ленте «Подсолнухи», которую снимал Витторио де Сика. Коллегами по площадке советской звезды стали Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. Для Людмилы это был бесценный жизненный опыт и своеобразный урок актерского мастерства. В 80-е годы заметными работами актрисы стали «Всадник без головы» и «Юлия Вревская». Последними картинами, в которых принимала участие Савельева, были:
- «Успех».
- «Шёл четвёртый год войны».
- «Нам не дано предугадать».
- «Часы без стрелок».
- «Седьмое небо».
Личная жизнь
Личная жизнь Людмилы Савельевой не выставлена напоказ, поэтому о ней не так много известно. В период своего первого творческого успеха артистка встречалась с Александром Збруевым. Он участвовал в создании картины «Чистые пруды», группа работала по соседству с павильоном, где снималась Людмила. Он тоже актер, но на тот момент был уже состоявшимся и весьма популярным. Александр влюбился в молодую и красивую актрису, и начал ухаживать. Вскоре пара поженились.
В браке у Александра и Людмилы появилась дочка. Других детей у актрисы больше не было. Когда девочка была еще подростком, она приняла участие в съемке картины «Если верить Лопотухину», роль у нее была второстепенная.
Интересные факты
- Если бы в судьбу Людмилы не вмешался счастливый случай, то она бы стала не актрисой, а балериной. Именно в балете себя видела Савельева с ранних лет.
- Настоящее чудо, что маленькая Люда выжила после рождения, ведь появилась на свет она в январе 42-го года в разгар голода в блокадном Ленинграде. Первые годы были самыми тяжелыми в жизни будущей актрисы.
- Из-за оглушительного успеха в роли Наташи Ростовой, актрису долгое время фанаты по всему миру называли не иначе, как Наташа. Она для многих стала эталоном красоты. В 1966 году Вячеслав Тихонов и Людмила Савельева были признаны лучшими актерами года, по опросу журнала «Советский экран».
- Савельеву приглашали сниматься и в зарубежном кино. Ее коллегами по съемочной площадке стали Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Но на премьеру иностранного фильма «Подсолнухи» советскую актрису не пустили.
Добавить комментарий