Сергей Владимирович Черненко известен как один из талантливых топ-менеджеров, в чьем кейсе – множество успешно завершенных проектов в России и за рубежом. Получил признание как профессионал в области Corporate Affairs. Тренер и амбассадор The Orator Club, пятикратный обладатель премии Speaker Awards. Входит в число лучших экспертов по взаимодействию с органами государственной власти. Основатель «корпхакинга» – нового течения, предполагающего использование нестандартных этических приемов при достижении своих целей. В настоящее время работает в одном из крупнейших китайских стартапов.
Родился 2 октября 1981 года в Москве.
Образование, начало карьеры
Как говорит сам Сергей Черненко, осознание того, кем он хочет стать, пришло в годы его работы в МИДе (2003 – 2007 гг.). К тому времени он окончил переводческий факультет МГЛУ им. М. Тореза и продолжил учебу на курсах MBA в школе бизнеса МИРБИС. Диплом необходимо было написать по теме, связанной с текущей работой. В названии темы, которую предложил научный руководитель Евгений Бойченко, было неизвестное на тот момент слово – PR. С этого момента все интересы Сергея Владимировича связаны с пиаром.
В МИДе его сразу определили в пресс-центр, где он работал с иностранными журналистами. Сначала был помощником руководителя отдела, а через год ему доверили вести регион Скандинавии и стран Балтии. Как раз в это время в министерство пришел Сергей Викторович Лавров. Одним из самых запоминающихся заданий того времени стала организация первой пресс-конференции Лаврова.
Работа в иностранном бизнесе
После получения степени MBA в 2007 году Сергей Черненко получил предложение от международной корпорации Philip Morris. В его компетенциях была связь с общественностью и средствами массовой информации. В этот период он сумел наработать исключительный собственный «капитал» – прошел более 30 тренингов и сумел разобраться в особенностях маркетинга крупных компаний.
В 2011 году Сергей перешел в Mitsubishi. Последующие два года он отмечает, как самые сложные и интересные в карьере – ему был доверен запуск первого электромобиля в России. Несмотря на все трудности, Сергей и его команда добились значительного успеха. Интерес к электромобилям проявили Россети, ФСО, крупные энергетические компании. В 2013 году 80 таких автомобилей были поставлены на саммит G20, который проходил в Санкт-Петербурге. На одном из них прокатился за рулем В.В. Путин.
Особая сложность при работе над проектом состояла в том, что электромобили многие пытались представить, как автомобиль, но со своими особенностями. На деле же это – совершенно другой подход, инновации и экология. За эти два года бизнесмен вплотную занимался и PR, и GR. Подтверждением успешности проекта стал тот факт, что в течение двух последующих лет СЕО компании постоянно цитировали все приближенные к автоиндустрии.
С 2013 по 2020 годы Сергей вновь получил возможность вернуться в классически выстроенный международный бизнес. В «Бакарди Рус» он также занимался корпоративными вопросами, а после реструктуризации получил под свое управление целый регион. К 2020 году в сферу интересов компании вошли более 30 стран, среди которых были Китай, Япония, Южная Корея и вся Восточной Европы. В этот период Сергей Владимирович начал вести тренинги, мастер-классы, а также консультировать по вопросам публичных выступлений.
Корпхакинг – новый инструмент для достижения целей
Концепция корпхакинга родилась не на пустом месте. К Сергею Черненко на протяжении всей его карьеры в бизнесе постоянно обращались с просьбой дать совет, проконсультировать, помочь. Несколько лет назад, проанализировав ситуацию, он пришел к выводу, что знает достаточно много о «большом» бизнесе – как себя вести, как правильно говорить, как строить карьеру.
Корпхакинг можно представить как нечто среднее между PR и Managerment, но более приближенное к практике. Проект был начат всего год назад, сейчас в списке слушателей 50 000+ человек из 46 стран.
Добавить комментарий