Гузеева Лариса Андреевна (р. 1959) – российская и советская актриса театра и кино, ведущая телевизионных программ. В 1994 году удостоена звания заслуженной артистки РФ.
Годы детства и юности
Лариса появилась на свет 23 мая 1959 года в небольшом селе Буртинское, расположенном в Оренбургской области, но вскоре после этого семья переехала в другое село под названием Нежинка. Папу своего девочка ни разу в жизни не видела и не знала. Её мама, Альбина Андреевна, окончила педагогический институт и работала учительницей, преподавала в сельской школе историю. Иногда ей приходилось трудиться в две смены, чтобы каким-то образом обеспечить дочери нормальное существование. Ларису мама любила безгранично, поэтому девочка с ранних лет росла с твёрдой уверенностью, что она самый лучший ребёнок на свете.
Будущей артистке было пять лет, когда её мама вышла замуж за порядочного, непьющего, серьёзного мужчину Виктора Макурина. Ларису он воспитывал как родную дочь, но был к ней строг. Если во время семейного просмотра какого-то фильма в нём были сцены с поцелуями, девочку просили выйти из комнаты. Когда она была в подростковом возрасте, ей разрешали гулять только до 9-ти часов вечера. В семье родился мальчик, брат Ларисы по матери, но он погиб в трёхлетнем возрасте (произошёл несчастный случай). Спустя два года у Гузеевой родился второй брат Виталик.
Но чем в большей строгости воспитывали родители Ларису Гузееву, тем меньше её поведение вписывалось в рамки приличного. Когда она ещё ходила в детский сад, уводила за собой толпу детей, обнаружив лазейку в заборе. Во время учёбы в школе, в той же, где работала её мама, Лариса запросто могла попросить закурить у директора. Матери постоянно приходилось краснеть за короткие юбки Ларисы, прогулы, яркий макияж и перекуры. А после просмотра фильма «Табор уходит в небо» в шестнадцатилетнем возрасте девушка ушла с цыганами, чтобы почувствовать настоящую вольную жизнь. Конечно же, её вовремя оттуда вернули.
Чем было вызвано такое поведение? Скорее всего тем, что Лариса пыталась хоть каким-то образом привлечь к себе внимание. За излишнюю худобу мальчишки обзывали ей тощей, а на свидания и танцы ходили со сверстницами, имеющими более пышные формы. Будучи такой нескладной девочкой-подростком, Лариса даже натягивала на себя несколько пар колготок, пытаясь выглядеть хоть чуточку толще.
Сама актриса своё детство вспоминать не любит. Она считает, что этот беспомощный и несчастный период её жизни был наполнен оскорблениями, унижениями и разочарованиями.
Театральный институт
Но что ей особенно нравилось делать с самого детства, так это примерять на себя разные чужие образы. Она постоянно кого-то изображала, то глухонемую, то иностранку. Поэтому при выборе будущей профессии Лариса особо не задумывалась, артисткой ей хотелось быть с ранних лет.
Родителям было всё равно, какой профессии посвятит себя дочь. Они считали главным получить высшее образование, а дальше удел женщины в том, чтобы найти хорошего мужа и родить ему детей.
Закончив десятый класс, Гузеева поехала в Ленинград поступать в ЛГИТМК. К этому времени она постепенно стала превращаться из гадкого утёнка в прекрасного лебедя. Но перед самыми вступительными экзаменами заметила, что таких лебедей здесь хоть пруд пруди – длинноногие, стройные, с красивыми пышными волосами. Но Гузеева всегда любила выделяться из толпы, она подстриглась наголо. Сами экзамены и поступление дались ей легко, и для Ларисы началась новая жизнь, девиз которой она определила так: «Творить себя заново!» Возможно, это и послужило формулой успеха актрисы.
В студенчестве она была неординарной личностью. Такая девушка никогда не могла затеряться в серой толпе. Она выделялась своими модными нарядами, которые шила ей мама, обладавшая не только педагогическим, но и портновским талантом. Также на первом курсе Лариса подрабатывала моделью, и деньги на наряды у неё были всегда. Она носила брюки клёш и яркие цветные жилетки, была вся обвешана монетками и фенечками. Гузеева быстро вошла в питерскую тусовку, где собиралась авангардная молодёжь. На углу Литейного и Невского располагалось модное в Ленинграде диссидентское кафе «Сайгона», сюда Лариса отправлялась со своими друзьями вместо скучных для нее лекций. Здесь у них были свои развлечения – бокал «Рислинга», папиросы «Беломор», чтение хиппи.
Однокурсники Ларису не очень любили, считали её чересчур высокомерной и заносчивой, иногда даже немного побаивались. Она демонстративно игнорировала субботники и студенческие капустники, была острой на язычок. Когда на последнем курсе представилась возможность поехать в Болгарию по обмену опытом, однокурсники проголосовали против кандидатуры Гузеевой. Но её это не очень расстроило, она чудно проводила время в «Сайгоне» со своими продвинутыми друзьями. Именно здесь проходило зарождение Бориса Гребенщикова, Виктора Цоя и их популярных впоследствии групп.
Курс В. Петрова в Ленинградском театральном институте Лариса закончила в 1984 году и по распределению должна была ехать в областной Оренбургский драматический театр. Но ни в какой Оренбург Гузеева не поехала, так как ещё студенткой начала сниматься в кино.
Кинокарьера
У неё была маленькая эпизодическая роль в картине «Место встречи изменить нельзя».
Следующее её появление на киноэкране зажгло в Советском Союзе новую звёздочку, не сходящую с обложек журналов. Эльдар Рязанов замахнулся на съёмки фильма по мотивам пьесы А. Островского «Бесприданница». Среди огромного количества студенток и молоденьких актрис, пройдя очень сложные кинопробы с каждым из предполагаемых партнёров, Гузеева была утверждена на главную роль Ларисы Дмитриевны Огудаловой. И это несмотря на то, что на пробы она являлась в рваных джинсах и с разноцветными ногтями, могла сплюнуть сквозь зубы и выругаться матом. Общего между самой Гузеевой и той, которую она собиралась играть, не было ничего. Ей были неведомы и такие трагичные чувства и страдания из-за любви. Тем не менее, сыграла она в фильме «Жестокий романс» блестяще, на уровне с её именитыми партнёрами по картине Алисой Фрейндлих и Никитой Михалковым, Алексеем Петренко, Александром Панкратовым-Чёрным, Андреем Мягковым.
По версии популярного в то время журнала «Советский экран», картина стала лучшей в 1985 году.
Однако блестящей кинокарьеры Ларисы Гузеевой за этим фильмом не последовало. За молодой красавицей стал ухаживать один режиссёр, который казался ей старым и противным. Она отвергла ухажёра, поплатившись за это своей карьерой. Но Лариса ни разу в жизни об этом не пожалела:
Роли у Ларисы были, но уже не такие значительные.
Год выхода картины на экран | Название картины |
1985 | «Соперницы» |
1986 | «Секретный форватер» |
1987 | «Белое проклятье» |
1988 | «Жизнь Клима Самгина» |
1989 | «Верными останемся» |
1990 | «Палач» |
1991 | «Семь дней с русской красавицей» |
1992 | «В той области небес» |
1993 | «Приговор» |
1995 | «Откровения незнакомцу» |
1996 | «Театр Чехонте. Картинки из недавнего прошлого» |
1998 | «Я первый тебя увидел» |
2000 | «Маросейка, 12» |
2001 | «Не покидай меня, любовь» |
2002 | «Женская логика» |
2003 | «Ангел на дорогах» |
2004 | «Сыщики 3» |
2005 | «Заказ» |
2006 | «Семейный ужин» |
2007 | «Миллионер поневоле» |
2009 | «Крыша» |
2010 | «Папа Гамлета» |
2011 | «Анакоп» |
С 1986 по 1990 годы Гузеева являлась актрисой киностудии «Ленфильм».
Жизнь вне киноплощадок
С осени 2008 года и по сей день на Первом канале Лариса ведёт телепрограмму «Давай поженимся». Уже в следующем 2009 году она получила национальную телевизионную премию «ТЭФИ» за эту передачу как «Лучшая ведущая ток-шоу».
Во многие проекты на телевидении Ларису Гузееву приглашают в качестве судьи в жюри – «Ледниковый период», «Минута славы», «Цирк со звёздами», «Шоу с дельфинами».
За свою деятельность на телевидении Гузеева имеет ряд наград и премий:
- В 2009 году она заняла 13-е место в двадцатке лучших ведущих отечественного телевидения.
- В 2011 году среди выбранных 25-ти самых лучших телеведущих по социологическому опросу населения Лариса заняла 14-е место.
- В 2011 году от Президента РФ Д. А. Медведева Гузеева получила правительственную награду орден Дружбы за вклад в развитие культуры и искусства своего отечества.
Во время съёмок картины «Соперницы» Лариса познакомилась с первым супругом Ильёй. На этих съёмках он работал ассистентом оператора. Как позже признавалась сама актриса, худший вариант вряд ли можно было отыскать, но это была любовь, настоящая, дерзкая, обоюдная и страстная. Это потом она стала обращать внимание на его две татуировки «судья» и «прокурор», на весь такой болезненно-нервный вид, на поломанные струны души. Но что самое страшное, Илья оказался алкоголиком и наркоманом.
Семь лет Лариса боролась за человека, которого любила. Постепенно сама втянулась в алкогольную зависимость. Она не скрывает этого, потому что такой период в её жизни был, и она смогла его самостоятельно преодолеть. В конце концов, она ушла от Ильи. Через два года он скончался, получив передозировку.
В 1990 году на съёмках у грузинского режиссёра Гузеева повстретилась со своим вторым супругом. Редактор Каха Толордава исполнял в фильме небольшую роль, он был абсолютной противоположностью первому супругу Ларисы – интеллигент и филолог, отлично знающий литературу и владеющий в совершенстве несколькими языками, красивый и деликатный, очень внимательный. Он мог обычные съёмочные будни превратить для Ларисы в настоящий праздник.
После съёмок она уехала в Ленинград, Каха примчался вслед за ней. В этот момент Лариса отчётливо поняла, что очень хочет от этого человека родить ребёнка. Вскоре она забеременела, что долго и тщательно скрывала от коллег по киношному цеху и продолжала сниматься. Перед самыми родами Лариса и Каха расписались. В 32 года Гузеева родила первенца – сына Георгия. Но брак не смог просуществовать долго, банально разбившись о бытовые проблемы. Гузеева подала на развод. Сын со своим родным папой поддерживает самые тесные отношения, часто ездит в Тбилиси на каникулы, а бабушка и дедушка из Грузии просто обожают своего внука.
Третий раз Лариса вышла замуж в 1999 году за ресторатора Игоря Бухарова. Познакомились они двадцать лет назад, и всё это время он был рядом в качестве верного друга. Он помогал ей в трудных ситуациях, и со временем она поняла, что уже не нужны ей в жизни серенады под балконом и романтические безумные мужские поступки. Захотелось чувствовать себя защищённой, окунуться во что-то теплое, спокойное и домашнее. В возрасте 40 лет Лариса официально стала женой Игоря и родила своего второго ребёнка – дочь Ольгу.
Она по-настоящему счастлива. Теперь с семьёй Лариса живёт в Москве. После того, как умер отчим, она перевезла в столицу свою маму. Рядом с ней замечательный любящий супруг и двое детей, у неё есть любимое дело и ресторанный бизнес. И теперь Лариса Гузеева точно знает, за кого надо выходить в жизни замуж – за того человека, с кем ты хочешь рядом состариться и не побоишься этого сделать.
Добавить комментарий