«Без преувеличения могу сказать, что я хорошо знаю проблемы предпринимателей независимо от масштаба их деятельности».
«Уже сейчас клиенты могут самостоятельно использовать виртуальных ассистентов «Сбера», которые экономят время на решении рутинных задач».
«Мы хотим быть с клиентом на протяжении всей его жизни, из года в год оправдывая его доверие».
Современный «Сбер» — это не только самый большой банк России и крупнейший поставщик финансовых услуг. Теперь это активно развивающаяся система из десятков сервисов, которые люди используют ежедневно. «Помощник и навигатор», предоставляющий 100 миллионам россиян широкий выбор способов оптимизации времени, энергии, денег, — так позиционирует себя один из самых сильных финансовых брендов страны.
Отвечает за удовлетворённость частных клиентов работой «Сбера» Кирилл Александрович Царёв. Занимая должность первого Заместителя Председателя Правления, он курирует развитие сегмента B2C в непрерывно расширяющейся цифровой системе.
У истоков российского лизинга
Первый Заместитель Председателя Правления ПАО «Сбербанк» Кирилл Царёв, биография которого включает и развитие собственного бизнеса, и работу в банковских структурах, родился в Ленинграде в 1978 году. В 2000 году он окончил Санкт-Петербургский морской технический университет и стал дипломированным экономистом-менеджером. К этому моменту у него уже был опыт работы по специальности и даже свой успешный стартап.
Работать Кирилл Царёв начал ещё в студенчестве и тогда же запустил свой бизнес-проект. Первым его работодателем стала финская компания Baltic-Unit OY, где он исполнял обязанности генерального представителя. Через три года Кирилл Царёв перешёл на должность экономиста в ООО «Центр экономики проектов». В том же 1999 году, менеджер решил создать собственный проект и выбрал для этого сферу лизинга, которая только начинала развиваться в России. Начинающий бизнесмен сумел найти надёжного инвестора — Международный банк Санкт-Петербурга. Так появилась компания «Интерлизинг».
После запуска бизнеса топ-менеджер занимал в «Интерлизинге» должность генерального директора, а затем вошёл в число партнёров. Позднее он начал осваивать банковскую деятельность, поступив на работу в Международный банк Санкт-Петербурга и в дальнейшем проработав там около 10 лет на различных должностях.
Многообразие рабочих задач требовало не только экономических, но и глубоких юридических знаний, поэтому Кирилл Царёв решил получить второе высшее образование — уже в сфере права.
Карьера в Сбербанке
К 2011 году топ-менеджер накопил серьёзный опыт работы как в лизинговой, так и в банковской сфере. Его «Интерлизинг», занимавшийся автотранспортом и располагавший крупной филиальной сетью, практически без потерь преодолел суровый кризис 2008 года. Авторитет в этом сегменте позволил Царёву стать президентом Объединённой Лизинговой Ассоциации.
Этот набор компетенций заинтересовал «Сбербанк России»: Кирилл Александрович Царёв был приглашён в лизинговую дочернюю компанию. Здесь он выступал сначала в качестве советника, затем занял пост заместителя Генерального Директора, а через некоторое время лично возглавил компанию. В статье, опубликованной журналом Forbes, топ-менеджер акцентировал внимание на значимости лизинга: по его словам, для экономики данный финансовый инструмент не менее важен, чем традиционное кредитование, а при модернизации и развитии несырьевых сегментов — даже более перспективен.
Развивая лизинговое направление в «Сбербанке», руководитель стремился учесть интересы всех уровней бизнеса: и крупного, приобретающего морские суда и авиалайнеры, и малого. «Я хорошо знаю проблемы предпринимателей независимо от масштаба их деятельности», — подчёркивал топ-менеджер, которому доводилось быть и предпринимателем, и директором большой компании.
Забота о человеке как бизнес-стратегия
Следующий этап карьеры был связан с развитием системы сервисов Сбербанка. В октябре 2020 года топ-менеджер возглавил направление «Розничный бизнес», а через месяц вошёл в состав правления банка. В 2022-м в системе «Сбера» были выделены два основных блока: B2B — для корпоративных клиентов, и B2C — для частных, то есть для самого широкого круга пользователей. Таковых у крупнейшего банка России сейчас более 100 млн человек.
Занимаясь развитием этого направления, зампред прилагает максимальные усилия для того, чтобы сервисы «Сбера» оправдывали и даже превосходили ожидания клиентов. В интервью он неоднократно подчёркивал, что лояльность клиента и его желание ежедневно пользоваться помощью сервисов «Сбера», упрощающих жизнь, — главная ценность для банка, намного превосходящая по значимости минутную выгоду.
Добавить комментарий