Руперт Мердок – прекрасный образчик бунтарского духа, присущего человеческой натуре. Благодаря несгибаемости характера и приверженности своим убеждениям, блестящим умением не идти на поводу у общественности, он стал эталоном для многих своих соотечественников, прочно заняв нишу мирового медиа-бизнеса.
Для Руперта Мердока все началось в колониальной Австралии, когда 11 марта 1931-го года в семье рядового редактора газеты и его жены-горничной, в небольшом провинциальном городке близь Мельбурна, родился младенец, которого родители назвали Китом Рупертом Мердоком. Он был вторым ребенком из четырех детей и единственным сыном семейства Мердок. С детства будущий медиамагнат не отличался покладистостью и благонравием. Об этом откровенно «заявляли» его любовь к азартным играм, опасности и недетская страсть к ставкам на скачках. Многие поговаривали, что он пошел в деда Руперта Грина, в честь которого мальчику дали звучное имя. Тот был известным во всей округе пьяницей и отъявленным бездельником. В поздние детские годы Мердок дни напролет проводил на ипподроме, транжиря деньги своего отца, бывшего военного корреспондента, старавшегося привить сыну любовь к ремеслу журналиста.
В студенчестве, когда он получал высшее образование, Руперт выделялся среди своих сокурсников политическими взглядами, активно пропагандируя социалистический строй в Соединенном Королевстве. В юношестве его кумиром был главный зачинатель Октябрьской Революции, В.И. Ленин, бюст которого Мердок долгое время держал на своем письменном столе в знак своей приверженности радикальным убеждениям. Однако когда в 70-е годы Руперт Мердок баллотировался под протекцией самого премьер-министра, который был членом лейбористкой партии Британии, на должность посла в Соединенном Королевстве и потерпел политическое поражение, то это навсегда изменило его отношение к социализму. Он отказался от своих юношеских идей, сконцентрировавшись на своей работе в сфере СМИ.
1953 год в жизни Мердока стал поворотным в его карьере. После смерти отца Руперту Мердоку в наследство досталось дело всей жизни родителя, издательство «The Adelaide News». Мало что смысля в издательском бизнесе, он получал с разных сторон заманчивые предложения продать свою газету, ему даже угрожали полным разорением навязчивые конкуренты, которые хотели перекупить права на печатное издание. Однако в этом вопросе Руперт Мердок вновь подключил свой бунтарский норов. Он отказал своим недоброжелателям публично, напечатав на первой странице собственной газеты полный текст эпистолярных угроз. Общественность была впервые шокирована не содержанием безнравственного письма нечистоплотных информационных воротил, а самим откровенным и полным наглости поступком главы «The Adelaide News». Подобный провокационный жест резко поднял рейтинг популярности издательского дома Мердока и стал символом всей его последующей деятельности. Руперт Мердок начинает скупать права на многие печатные издания, а в 1969 году становится обладателем самой читаемой и респектабельной газеты «The Australian», которую он решает использовать в качестве политического ринга. Казалось бы, совершенно два разных направления в газетной индустрии: политика и желтая пресса, нашли достойное место в наращивании могущества медиа-империи Мердока. «The Australian» помогала ему налаживать выгодные связи с политической верхушкой, поддерживая некоторые кандидатуры ее представителей на выборах, а серия «желтых» газет, которая пользовалась большим спросом среди обычного люда, печатая на своих страницах скандальные новости, увеличивала гонорары и размеры банковского счета своего владельца.
Свое умение мастерски управлять делами Руперт Мердок проявил в 1968-ом году при покупке популярного на Туманном Альбионе чтива «News of the World», на которое претендовал другой медиамагнат Роберт Максвелл. Следует сказать, что удача была на стороне Максвелла, т.к. он предложил продавцам огромную сумму денег, превысить которую Мердок не мог. Однако он проявил недюжую смекалку, пообещав владельцам газеты не вмешиваться в редакционную политику и не скупать акции у мелких держателей ценных бумаг. Свой талант предпринимателя Мердок показал и при приобретении убыточного на тот момент британского издания «The Sun». Он в считанные месяцы вознес эту газету на пьедестал британских таблоидов, заполнив одну из страниц печатного издания фотографическими снимками с обнаженными телами. После Туманного Альбиона Руперт Мердок начал покарать американское медиапространство. Его копилку печатных изданий пополнили: «San Antonio Express», «The New York Post», «The Village Voice».
Ему удалось провести слияние двух независимых издательских домов, принадлежащих разным материкам - «Collins Publishers» из Великобритании и «Harper & Row» из Соединенных Штатов. Это стало первой в мире попыткой создания межнациональной прессы, увенчавшейся грандиозным успехом. Еще к одной из его побед можно отнести приобретение самого старого и любимого всеми британцами издания «The Times». Она далась ему нелегко, т.к. консервативно настроенные профсоюзы журналисткой гильдии долго бойкотировали его желание стать главой популярнейшей британской газеты. Однако ему в его задумке помогла сама Маргарет Тэтчер, которая в то время была у штурвала Британской империи. Руперт Мердок безжалостно изменил канонический стиль издания газеты, сделав ее цветной и красочной, а всех недовольных этими нововведениями сотрудников (10 тысяч человек) просто уволил. Изменения в газете очень понравились рядовым британцам, и они с удовольствием стали покупать ее выпуски с утроенным интересом.
Позже Мердок, оценив перспективы и влияние телевидения и киноиндустрии на людские умы, стал покорять Голливудские холмы. Он купил киностудию 20-ый век Фокс и телестудию Фокс Телевижн. Не такой удачливой для него оказалась киноиндустрия Азиатского континента и Европы. Но это его не сломило. Поговаривают, что он приценивался к российским телеканалам, в числе которых было и ОРТ, хотя это так и осталось лишь на уровне слухов. Руперт Мердок всегда остается на волне новых технических веяний. Так, в 2005-ом году он приобрел права на одну из социальных сетей. Несмотря на проблемы со здоровьем, в 2000-ом ему поставили страшный диагноз онкологического заболевания, которое он вовремя успел пролечить, Руперт Мердок продолжает оставаться иконой медиапространства, акулой в сфере международного информационного бизнеса. В свои годы, а ему без малого 81 год, он не выбивает из почетного списка Forbes, который ежегодно констатирует величие империи Мердока.
Добавить комментарий