Муж - Юрий
Дети - Дмитрий
Копылова Светлана Вадимовна (р. 1964) – российская поэтесса, композитор, актриса и певица, неоднократный лауреат региональных и международных музыкальных фестивалей. Исполняет собственные авторские православные песни, а также пишет песенные тексты для известных российских эстрадных певцов. Считается, что она открыла жанр песен-притч. Является членом Союза кинематографистов России.
Детство
Света появилась на свет 22 февраля 1964 года в Иркутске.
Мама девочки работала чертёжницей, а родного папу Света никогда в жизни не видела. Когда ей было пять лет, мама вышла замуж за простого мужчину, работавшего токарем. Девочка отчима сразу полюбила и всегда называла папой. Надо отдать должное мужчине, он тоже с первых дней проникся к малышке глубокими чувствами и по сей день любит Светлану, как родную дочь.
До семи лет воспитанием Светы в основном занимались бабушка, прабабушка и тётя Люся (она была старше самой Светланы на десять лет). Жили все вместе в рабочем посёлке, правда, было тесновато, маленькой Свете часто приходилось спать на раскладушке. Доход в семье был скромный, самым вкусным воспоминанием из детства для Светланы остался кусочек чёрного хлеба, намазанный сверху сливочным маслом и щедро посыпанный сахаром. Бабушка называла такое лакомство «сеянкой». Это незатейливое блюдо девочка всегда уплетала за обе щёки с превеликим удовольствием, особенно вкусным оно казалось на улице. А вот супов малышка вообще не признавала.
Несмотря на тесноту и скромность, свои детские годы Светлана считает счастливыми, пронизанными «золотыми лучиками». Помнит маленький дворик, утопающий весной в огромных цветущих кустах сирени. Возле дома располагались уютные клумбы с анютиными глазками и лавочка, на которой восседали старушки, там же завсегдатаем была и её прабабушка Марфа, которую Света называла ласково Маней. А малыши под кронами развесистых ивовых деревьев любили обустраивать себе шалаши.
Возле дома росло много могучих тополей, и Света обожала лазить по ним, как мальчишка. В детстве ей почему-то хотелось быть мальчиком. Был даже такой случай, когда они с родителями поехали в гости к родственникам в город Ангарск. Там, в парикмахерской, Свету подстригли коротко, под мальчика, а в «Детском мире» купили ей рубашку в клеточку и шорты. Когда она в таком наряде вышла во двор погулять, местные мальчишки приняли её за «своего парня», спросили, как зовут. Девочка, недолго думая, ответила: «Игорёха!» Так этот Игорёха и пробегал целый день с пацанами, играя в войну и обливаясь водой из брызгалок (а в качестве брызгалок в те времена использовали пластиковые флаконы из-под шампуней, в крышке которых делали дырочки).
А когда на следующий день мальчишки кричали под балконом: «Игорёха! Пошли гулять», старший двоюродный брат вышел и сказал: «Да какой Игорёха? Это же Светка!» Тогда она впервые ощутила себя преданной и проплакала до вечера, как настоящая девочка.
Но помимо мальчишечьих забав, привлекало Свету и всё творческое. С раннего детства ей нравились стихи и песни. Ей было чуть больше трёх лет, когда на советские экраны вышла картина «Вертикаль». Светлана наизусть выучила звучавшую в фильме песню Владимира Высоцкого «Если друг оказался вдруг». Когда к ним приходили гости, девочка залазила на табуретку и, чувствуя себя артисткой на маленькой сцене, исполняла эту песню. Все тогда говорили родителям, что их малышка растёт очень артистичной и обладает превосходным слухом.
Школьные годы
Когда Света пошла в школу, у неё родился младший братик Саша. Она любила его всей душой и в силу своего возраста старалась всячески помочь родителям в уходе за малышом.
Научившись читать, Светлана увлеклась поэзией, особенно нравились ей стихи Эдуарда Асадова. Девочка во всём подражала своей тёте Люсе, которая к этому времени оканчивала школу и уже имела первых ухажёров. В доме была радиола, и они слушали на ней виниловые пластинки. Света быстро выучивала наизусть все песни. А ещё она завидовала Люсе, когда та собиралась на свидание к ухажёру Вовке и красила перед зеркалом губы яркой помадой.
В те времена в доме о православной вере никто не говорил, и икон на стенах не висело. Но прабабушка Марфа всегда, сколько Света её помнит, ходила в платочке на голове. А ещё у неё в комоде был ангелочек, шитый серебряными нитками и с расписанными масляными красками ликом. Девочка очень просила прабабушку отдать ей этого ангелочка и, когда та поддалась на уговоры, долгое время не расставалась с ним ни на минуту. Потом Светлана обменивала его подружкам то на кулон-сердечко, то на сундучок, но в итоге ангелочек всё равно вернулся к ней и является её жизненным талисманом.
После пятого класса Света с родителями и младшим братишкой уехали в Усть-Илимск. Она помнит выражение, которое говорили взрослые, что они «подались на Cевер за длинным рублём». Несмотря на то, что родители много работали, детям они уделяли достаточно внимания. Всей семьёй часто выбирались в лес, кататься на лыжах. Света помнит, как завораживала её красота сибирской природы и искристый ослепительно-белый снег. Осенью собирали полные корзины груздей, а потом разводили костёр и запекали картошку. А летом они ездили в отпуск в дом отдыха «Мальта», расположенный на чудесном озере в сосновом бору. Женщины из соседней деревни приносили продавать парное молоко, этот вкус навсегда остался в памяти из детства.
Когда Света окончила восьмой класс, семья вернулась из Усть-Илимска в Иркутск.
Образование
Тётя Люся посоветовала девушке не продолжать обучение в средней школе, а поступать в Иркутский авиационный техникум. Будучи студенткой третьего курса, Копылова впервые оказалась на спектакле ТЮЗа. С этого момента театральная жизнь полностью завладела её сознанием. Да к тому же восемнадцатилетняя Света влюбилась в молодого ведущего актёра этого театра, и у неё появилась мечта сыграть с ним на одной сцене.
Как раз приближалось время диплома в техникуме, и Копылова проходила на заводе практику. Мысль о том, что ей придётся провести за заводским станком всю свою жизнь, пугала молодую девушку. Света ещё больше укрепилась в своём желании стать артисткой.
Окончив техникум, она подала документы в Иркутское театральное училище, но провалила вступительные экзамены на втором туре. И тогда она решила покорять столицу. Этим же летом Света съездила в Москву на разведку, потом за год основательно подготовилась и стала студенткой театрального училища имени Щукина.
В те времена было обязательным отработать два года после окончания учебного заведения по распределению на предприятии. После техникума Света была направлена на Иркутский авиационный завод. Год она успела отработать, а потом решилась написать письмо в Министерство образования СССР, где сообщила, что очень хочет стать актрисой и не может больше трудиться на заводе. В скором времени пришёл ответ, что если будет справка о зачислении в театральный ВУЗ, то вопрос о её распределении пересмотрят. Светлана предоставила в министерство необходимую справку, и ей разрешили не отрабатывать на заводе, а спокойно учиться на актрису.
В Щукинском училище Копылова попала на курс к театральному педагогу и режиссёру, народному артисту Советского Союза Евгению Рубеновичу Симонову.
В 1987 году Света окончила учёбу, её дипломной работой была постановка Владимира Этуша «Любовь» по пьесе советского драматурга Людмилы Петрушевской.
Кино
Будучи студенткой второго курса, Света начала сниматься в кино. Ей посчастливилось сразу попасть в хорошие режиссёрские руки. Валерий Рыбарев пригласил молодую актрису на главную роль Лены в драматическую картину «Свидетель» о первых послевоенных годах.
После окончания Щукинского училища Светлана снялась в двух картинах подряд:
- режиссёр Михаил Никитин пригласил актрису в фильм «Мой боевой расчёт» на роль десятиклассницы Лены, влюблённой в главного героя;
- у режиссёра Анатолия Петрицкого Света снялась в мелодраме «Причалы», где сыграла одну из главных ролей Веры Бусыгиной.
А потом снова Валерий Рыбарев снял актрису в главной роли двухсерийного драматического фильма «Меня зовут Арлекино». Картину снимали на киностудии «Беларусьфильм», она стала самой кассовой за всю историю белорусского кино. Света играла девушку главного героя Андрея Савичева по кличке «Арлекино», роль которого досталась молодому начинающему актёру Олегу Фомину. После выхода фильма на экраны Светлана и Олег стали по-настоящему известны на весь Советский Союз.
На талантливую актрису обратили внимание многие режиссёры. В 1990 году вышло сразу две картины с её участием:
- Николай Скуйбин пригласил Светлану в военную драму «Карьер», где она играла роль девушки Марии;
- Борис Небиеридзе снял Копылову в своей криминальной драме «Фуфель» о жителях курортного городка, промышлявших подделками картин, Света сыграла здесь танцовщицу из ночного клуба.
В 1992 году на экраны вышел комедийный фильм «Выстрел в гробу», где снова актрисе досталась роль танцовщицы из варьете Стеллы.
Но мечтам Светы об удачной карьере в кино не суждено было сбыться, всё рухнуло вместе с развалом огромной страны СССР. В 1990-х годах перестали финансировать и снимать кино, эта индустрия постепенно приходила в упадок. Актриса, которая окончила Щукинское училище на «отлично», подавала большие надежды, успела сыграть в культовых фильмах и приобрести популярность, вдруг в один миг осталась без работы.
После этого у Копыловой было всего лишь три работы в кино:
- в 1997 году роль Ларисы, жены Валерия в фильме «Время танцора»;
- в 2000 году сериал «Каменская-1», в фильме 4 «Смерть ради смерти» она сыграла Надежду Шитову;
- в 2006 году роль матери молодогвардейца Сергея Тюленина в картине «Последняя исповедь».
Музыка
Пела Светлана с раннего детства, но никогда не думала, что может стать профессиональной исполнительницей и выступать на сцене. Во время учёбы, а потом уже и снимаясь в кино, Света иногда писала стихи, в поездки всегда брала с собой гитару, играла и пела.
Однажды Светлана через своего мужа познакомилась с поэтом-песенником и композитором Валерием Зуйковым, показала ему стихи. Он почитал и заверил её, что надо обязательно продолжать писать. Зуйков помог Копыловой начать сотрудничество с известными исполнителями – Вячеславом Малежиком, Кристиной Орбакайте, Игорем Сарухановым.
Много её песен включала в свой репертуар Валентина Толкунова, в 2009 году они даже дали несколько совместных концертов. Когда Толкунова умерла, Света стала инициатором создания фильма в память о певице «Любовь побеждает смерть».
С 2006 года Светлана поменяла жанр своего творчества. Она больше не писала песен для эстрады, её произведения были обращены к православной вере. Исполнителей для такого рода песен-притч, песен-баллад не находилось, а слушателям они очень нравились. И тогда Света начала выступать сама в качестве певицы. Её творчество настолько востребовано среди народа, что ежегодно Копылова выпускает новые песенные альбомы:
- 2006 – «Отечество наше родное», «Дар Богу»;
- 2007 – «Ладан Сомали», «Богоносная Россия»;
- 2008 – «Кисточка в Божьих руках»;
- 2009 – «Зрячая Россия»;
- 2010 – «Я сердце отдаю»;
- 2011 – «Хрупкая мечта»;
- 2012 – «О Тебе пою», «Не обижайте матерей»;
- 2013 – «Люблю», «От Земли до Неба», «Прости нас, Государь»;
- 2014 – «Блажен, кто верует»;
- 2015 – «Ностальгия»;
- 2016 – «Звезду дарю».
У певицы очень насыщенный график гастрольных туров. Она ездит с концертами не только по всей России, но и за рубежом.
На её концерты приходит много молодёжи, и певица очень этому рада. Мужчины, служившие в спецназе, повидавшие ужасы войны и смерть, на выступлениях Светланы плачут. И для неё это самая высокая награда, ведь она поёт свои песни для того, чтобы человеческие сердца открывались.
Её песни – это всегда произведения искусства. Порой бывает тяжело их слушать, сердце сжимается от боли, глаза застилают слёзы, но только так человеческая душа способна пробудиться и прийти к Богу. Своим творчеством певица заставляет людей задуматься о смысле существования.
Вне сцены
Свою личную жизнь Светлана не выставляет напоказ. Известно, что у неё есть муж Юрий, и в 1992 году она родила от него сына Дмитрия.
Певица помимо концертной деятельности много занимается благотворительностью, она руководит сбором средств, строительством и реставрацией православных храмов.
За своё творчество и благотворительную деятельность Копылова имеет множество общественных и православных церковных наград.
Добавить комментарий