Мужья - Даниэль Бьязини (1975-1981 гг.), Гарри Майен (1966-1975 гг.)
Родители - Вольф Альбах-Ретти, Магда Шнайдер
Сын - Давид
Роми Шнайдер (1938-1982) – киноактриса австрийского происхождения, снималась в немецких и французских фильмах, теперь три страны (Франция, Австрия и Германия) никак не могут поделить эту кинозвезду. В своей карьере она вышла на один уровень с Хильдегард Кнеф и Марлен Дитрих, эти три женщины стали самыми известными немецкими актрисами ХХ века, которые добились мирового признания и славы.
Рождение и семья
Настоящее имя актрисы Розмари Магдалена Альбах. Она появилась на свет 23 сентября 1938 года в австрийской столице Вене. Семья, в которой родилась девочка, была обеспеченной, известной и полностью принадлежала миру кино.
Её мама, Магда Шнайдер, 1909 года рождения, имела немецкое происхождение, была актрисой кино и театра. В 1933 году на съёмках картины «Детка, я радуюсь твоему приходу» она познакомилась с австрийским актёром Вольфом Альбах-Ретти. В 1937 году они поженились, и Вольф принял немецкое гражданство. У пары родилось двое детей – в 1938 году девочка Розмари и в 1941 году мальчик Вольф-Дитер.
Театральной актрисой была также бабушка Роми по отцовской линии Роза Альбах-Ретти, она в свою очередь принадлежала старинной актёрской династии итальянского происхождения. Служила в театрах Вены и Берлина, в 1905 году получила звание придворной актрисы.
В силу актёрской профессии у родителей не было времени на воспитание Роми и её младшего брата, поэтому ранние годы дети провели у бабушки с дедушкой в баварской общине Шёнау-ам-Кёнигсзе в деревенском поместье Мариенгрунд. А в 1945 году мама с папой и вовсе развелись, создав после этого новые семьи.
Образование
Осенью 1944 года девочку отдали на учёбу в начальную школу в Шёнау, где она окончила четыре класса.
Летом 1949 года Роми перешла в интернат для девочек, который находился при женском Августинском монастыре неподалёку от Зальцбурга в замке Гольденштайн. Мать редко приезжала её навестить, а отец и бабушка вообще не появлялись ни разу.
Девочка росла неусидчивой и озорной, могла прогулять занятие, не очень хорошо уживалась с другими ученицами. Начальница интерната жаловалась её матери, когда она навещала Роми. Но, в общем, к учёбе юная Шнайдер относилась довольно серьёзно. Она с увлечением рисовала, была солисткой в церковном хоре, интересовалась историей и краеведением, выступала в спектаклях, которые ставили в интернате. Единственное, что ей давалось с трудом, - это математика. Роми была сумасшедшей фантазёркой и в будущем мечтала сниматься в кино, как её мама.
С ранних лет она вела дневники, уже в тринадцатилетнем возрасте написала, что её театральную кровь заставляют кипеть лишь пять слов – кино, театр, музыка, искусство, путешествия.
В 1953 году Шнайдер окончила учёбу в интернате и собиралась дальше развиваться в плане рисования и живописи, поступать в художественное училище в Кёльне. Но всё поменялось, потому что Роми получила свою первую роль в кино.
Начало творческого пути
В немецком развлекательном фильме «Когда цветёт белая сирень» Магде Шнайдер предложили главную роль Терезы Форстер. По сюжету её героиня имела дочь Эфхен, и актриса буквально уговорила продюсера и режиссёра картины взять на эту роль её настоящую дочку Роми. Девушка успешно прошла пробы на берлинской киностудии, и в начале осени 1953 года её утвердили на роль.
Дебют был настолько блестящим, что поразил даже мать, которая не подозревала о таком таланте дочери и её мечтах сниматься в кино.
Сразу же после выхода картины на экраны Роми получила следующее предложение на съёмки в фильме «Фейерверк». Здесь ей довелось сниматься вместе с известной немецкой актрисой Лилли Палмер. Шнайдер досталась роль юной девушки Анны, которая решилась оставить отчий дом ради работы в цирке-шапито.
Во время этих съёмок состоялось судьбоносное знакомство Роми с австрийским режиссёром и сценаристом Эрнстом Маришкой. Он как раз собрался снимать новый фильм «Молодые годы королевы». Эрнст уже утвердил на главную роль другую актрису, но после знакомства с Роми круто поменял свои планы и не ошибся. Молодую королеву Великобритании Викторию Шнайдер играла блистательно, успех картины был огромным. Публика моментально полюбила очаровательную актрису, а её мать Магда Шнайдер теперь оказалась в тени своей дочери.
В 1955 году Эрнст Маришка снова пригласил Роми в свою картину «Марш для императора», здесь она снималась вместе с матерью и отцом. В этом же году от журнала «Новый фильм» Шнайдер получила свою первую награду в номинации «Самая популярная молодая кинозвезда».
Следующим важным этапом в становлении карьеры актрисы стала трилогия «Сисси». Всё тот же Эрнст Маришка на этот раз задумал романтический фильм об отношениях императора Австрии Франца Иосифа и юной принцессы Сисси.
Успех картины был настолько грандиозным, что вскоре на экраны вышли две ленты продолжения «Сисси – молодая императрица» и «Сисси. Трудные годы императрицы». Эта роль сделала Роми знаменитой на весь мир. Уже в конце 1955 года она стала второй в списке самых популярных артисток Германии.
Несмотря на успех первой картины, Шнайдер не хотела сниматься в продолжении. Но у неё уже был свой менеджер, отчим Ганс Герберт Блацгейм, он держал под контролем все предлагаемые ей роли и доходы. Гансу удалось вместе с создателями фильма уговорить падчерицу сниматься в двух последующих картинах.
Роми ещё не исполнилось и двадцати лет, а в Австрии и Германии она стала самой популярной актрисой, свидетельством чего была её фотография на обложке известнейшего немецкого еженедельного издания «Шпигель». Но на четвёртый фильм её уговорить не получилось: актриса боялась, что может стать заложницей одной роли.
Она снялась ещё в нескольких картинах:
- «Последний человек»;
- «Китти и огромный мир»;
- «Робинзон не должен умереть»;
- «Монпти»;
- «Девушки в униформе»;
- «Скамполо».
А в 1958 году вышел фильм «Кристина», который навсегда изменил её жизнь.
Любовь всей жизни
Режиссёр Пьер Гаспар Юи пригласил на главные роли своей мелодрамы «Кристина» Роми Шнайдер и Алена Делона.
Они познакомились на съёмочной площадке и поначалу много конфликтовали. Делон был родом из бедной семьи и ненавидел аристократизм и напыщенность. Роми не стала исключением, он выливал на неё кучу негативных эмоций. Ей тоже не нравились его грубость и невоспитанность. Но с каждым новым поцелуем неприязни стирались и, в конце концов, Шнайдер безоговорочно влюбилась.
Ален Делон был на тот момент ещё малоизвестным актёром, но это не помешало Роми бросить всё и уехать за ним во Францию. Ей больше не нужна была опека матери и отчима, юная актриса отправилась в Париж. Они сняли большую квартиру на улице Мессины около парка Монсо. Бурный роман Делона и Шнайдер развивался стремительно, молодые люди признались друг другу в любви, а в начале весны 1959 года обручились.
Мать Роми протестовала, но дочь её не слушала, она писала в письме подруге, что встретила мужчину всей своей жизни. Шнайдер была готова всё отдать и на всё пойти, лишь бы стать супругой Алена Делона. Но он не торопился делать ей предложение, семейная жизнь интересовала молодого актёра меньше, чем новые выгодные знакомства и светские мероприятия.
К тому же, несмотря на мировую известность, Франция встретила актрису безразлично. Прошло совсем немного времени, и Роми поняла, что глубоко ошиблась. Кинокарьера Алена Делона стремительно шла вверх, а она, с четырнадцати лет привыкшая к успеху, осталась за бортом кинематографа. Шнайдер даже писала в своём дневнике, что во Франции никто не воспринимает её как знаменитую актрису, для французов она просто очередная подружка Делона.
Французское кино
Роми понемногу начала завоёвывать зрителей Франции, после того, как Ален познакомил её с итальянским режиссёром Лукино Висконти. Шнайдер получила предложение сыграть главную роль в спектакле «Жаль, что она развратница». Премьерная постановка принесла Роми первый успех во Франции, после этого ей стали поступать предложения о съёмках в кино.
Висконти называл Роми «австрийской булочкой», он познакомил её с Коко Шанель, которая научила немку хорошо разбираться в моде. Шнайдер стала заниматься гимнастикой и плаванием, села на диету, невероятно преобразилась. По её собственным признаниям в дневнике, в жизни Роми было три главных человека, которые круто меняли её судьбу, – Делон, Висконти и Шанель.
Кинокарьера Роми Шнайдер во Франции пошла в гору. За три года она снялась в пяти фильмах:
- «Боккаччо-70»;
- «Битва на острове»;
- «Процесс»;
- «Кардинал»;
- «Победители».
Французская публика быстро оценила талант Роми, за роль в картине «Процесс» она получила кинопремию «Хрустальная звезда» в номинации «Лучшая зарубежная актриса».
Разрыв с Аленом Делоном
Из-за многочисленных съёмок Шнайдер и Делону приходилось часто и надолго расставаться. В 1963 году она улетела в Америку, где снималась в своём первом голливудском фильме «Хороший сосед Сэм». Из газет она узнала, что у Алена роман с французской актрисой Натали Бартелеми. Роми летела домой и молила Бога, чтобы это была очередная ложь газетчиков.
Он не встретил её в аэропорту, а дома было холодно, неуютно и пусто. Когда Роми прошла в комнату, то обомлела: на столе стояли чёрные розы и рядом лежала записка. «Мы были обвенчаны, но не успели пожениться. Мы видимся лишь в аэропортах. Наша работа не даёт нам шанса быть вместе. Я возвращаю тебе свободу, но оставляю себе твоё сердце».
Со стороны казалось, что этот разрыв она пережила сравнительно легко. И только сама Роми знает, что творилось у неё в душе. Она даже не понимала, стоит ли ей дальше жить.
К съёмкам в кино она вернулась спустя год, и работа помогла ей справиться с личной трагедией. В 1965 году Роми снова снялась в Голливуде у знаменитого режиссёра Вуди Аллена в фильме «Что нового, киска?»
Семья
Весной 1965 года Роми приехала в Германию, её пригласил отчим, который открывал свой второй ресторан. Во время празднования она познакомилась с немецким актёром и режиссёром Гарри Майеном. Между ними завязались романтические отношения. Гарри был женат, но ради Роми оставил свою супругу.
Майен и Шнайдер стали жить вместе в Груневальд (район Берлина). Летом 1966 года они официально зарегистрировали свой брак. Роми очень хотела быть счастливой и предпринимала для этого все попытки. Но в своих дневниках признавалась, что в тот день, когда она увидела на столе чёрные розы, в её душе навсегда поселилась пустота. Не помогло даже замужество.
Она смогла почувствовать себя счастливой, когда 3 декабря 1966 года появился на свет её первенец – сын Давид Кристофер Хаубеншток. Два последующих года женщина полностью посвятила себя ребёнку и семье.
Семейную идиллию нарушил телефонный звонок из Франции в 1968 году. Это звонил Ален Делон, который сообщил Роми, что развёлся с женой Натали и просил её стать партнёршей в фильме «Бассейн». Она согласилась сняться в этой картине, и журналисты предвкушали возвращение бурной любви. Ален и Роми не виделись шесть лет, они устроили на съёмочной площадке актёрский поединок, заново переживая свой роман. Играли они так страстно, что фильм невозможно смотреть без ощущения оголённого нерва.
Пять лет она пыталась сохранить свою семью, но сердце актрисы разрывалось, её жизнь превратилась в какой-то хаос. Гарри Майен не выдержал, и в 1973 году они с Роми развелись.
Последние годы
Несчастья в жизни Роми чередовались с сумасшедшей славой, пиком карьеры, любовью и признанием поклонников. Она снималась у самых знаменитых режиссёров, фильмы с её участием покоряли весь мир:
- «Мелочи жизни»;
- «Макс и жестянщики»;
- «Убийство Троцкого»;
- «Главное - любить»;
- «Простая история»;
- «Поезд»;
- «Кровная связь»;
- «Невинные с грязными руками»;
- «Свет женщины»;
- «Прямой репортаж о смерти».
Но трагедий в жизни Шнайдер было не меньше. Друг за другом умерли родной отец и отчим. На её шейном платке повесился бывший муж Гарри Майен. Страшная смерть настигла четырнадцатилетнего сына, он перелазил через забор, потерял равновесие и упал на металлический кол. Актриса стала сильно злоупотреблять сигаретами и спиртным. Не спасло даже ещё одно замужество с её личным секретарём Даниэлем Бьязини и рождение дочери Сары Магдалены.
29 мая 1982 года Роми обнаружили за письменным столом без признаков жизни. Пресса писала о самоубийстве, но официальной причиной медики назвали сердечную недостаточность.
Прошло больше тридцати лет, а все стены гримёрки Алена Делона в театре увешаны её портретами – загадочной и грустной, смеющейся и живой. По словам актёра, «она самый частый гость в его воспоминаниях»…
Комментарии
Гость - 26 августа 2017 - 19:06
Любимого человека никем не заменишь,и страшнее всего его смерть.
таня - 15 мая 2020 - 16:37
...милая,милая Роми...
Зоя - 16 мая 2020 - 17:06
Вчера по Культуре был очень хороший фильм о ней "Роми". Очень была тронута ее судьбой. Неужели столько несчастий в жизни как плата за красоту, талант и успех
Добавить комментарий