Мужья - Джеймс Догерти, Джо Ди Маджо, Артур Миллер
Дети - нет
Мэрилин Монро (1926-1962) – американская певица и актриса кино, секс-символ и кумир ХХ века.
Детство
Мэрилин появилась на свет в американском городе Лос-Анджелес 1 июня 1926 года, её настоящее имя Норма Джин.
Мать малышки, Глэдис Пёрл Бейкер (девичья фамилия Монро), работала монтажницей на киностудии «RKO Pictures». По материнской линии бабушка Нормы Джин была ирландкой, дед шотландцем, так что в жилах появившейся на свет девочки протекала европейская кровь.
Имя настоящего отца Нормы Джин было неизвестно, её записали на слегка искажённую фамилию последнего маминого мужа, эмигранта из Норвегии Мартина Эдварда Мортенсена. Когда её крестили в шестилетнем возрасте, мать переписала фамилию на Бейкер (это фамилия первого мужа матери Мэрилин Монро).
Когда Мэрилин уже была знаменитой, один раз она сделала заявление, что в детстве мать показывала ей фото настоящего отца, им был коммивояжер киностудии «RKO Pictures» Чарльз Стенли Гиффорд. Однако биографы актрисы это заявление не восприняли серьёзно. Дело в том, что её мать Глэдис имела много любовников в то время и скорее всего сама точно не знала, кто отец Нормы Джин.
От предыдущих браков у Глэдис было ещё двое детей, но они с ней не проживали, так как мать испытывала серьёзные финансовые и психологические проблемы. Она оказалась не готовой и к воспитанию третьего ребёнка, поэтому маленькая Норма Джин через две недели после рождения попала в приёмную семью. Тем не менее мама иногда виделась со своей малышкой.
В семье Альберта и Иды Болендеров Норма Джин прожила до восьми лет. У них был один собственный ребёнок, остальных детей они брали под опеку, чтобы существовать на детские пособия. Нельзя сказать, что ранние годы Нормы было радостные и безоблачные. Иногда её навещала мама, устраивала праздники, покупая девочке мороженое.
В 1933 году мать забрала Норму Джин в собственный дом. Но вместе они прожили недолго. У матери была плохая психическая наследственность, её родители закончили жизнь в психиатрической клинике. Вот и у неё всё чаще стали случаться припадки, она плакала и смеялась одновременно, в результате санитары увезли Глэдис на носилках в соответствующее медицинское учреждение.
Норму взяла к себе на воспитание подруга мамы Грейс Эткинсон Мак-Ки. Всё было хорошо, Грейс любила девочку, оформила над ней опекунство. Именно она первая повела малышку в кинотеатр, научила пользоваться косметикой и рассмотрела в ней заложенный природой талант, сказала, что из неё получится знаменитая киноактриса. Но через год Грейс вышла замуж, и спустя месяц новоиспечённые супруги отдали девочку в детский дом, потому что им не хватало денег. Так Норма Джин попала в Сиротский приют Лос-Анджелеса и получила номер 3463.
Несколько семей пытались удочерить Норму Джин, но всё время безуспешно, потому что мать Глэдис отказывалась подписывать документы. Иногда девочку снова забирала к себе Грейс Мак-Ки. Но из-за того, что её супруг и его сын от первого брака домогались Норму Джин в сексуальном плане, она каждый раз переправляла подопечную к своим тёткам – то в Комптон к тёте Оливии Брунингс, то в Ван-Найс к тёте Ани Лоуэ.
В Ван-Найсе Норма Джин прожила почти четыре года и именно этот период считает самым спокойным за всё своё детство и юность.
Наибольшим счастьем в детские годы Норма Джин считала походы в кино, она безумно его любила и всех героев экрана называла своими друзьями. Деньги, которые ей иногда давали, она тратила на билеты в кино, могла с утра до вечера в полном восторге просиживать одна в кинозале перед огромным экраном. Из того, что происходило в фильме, девочка не пропускала ни единой мелочи.
Поменявшая столько приёмных семей, сиротский приют, чьих-то бесконечных родственников, девушка на самом деле оказалась настолько одинокой, что самым близким в жизни человеком для неё стала женщина с экрана кинотеатра – актриса Джин Харлоу, которую Норма боготворила и мечтала когда-нибудь увидеть наяву. Этой мечте не суждено было осуществиться, потому что Джин Харлоу умерла очень рано, в 26-летнем возрасте. Но Норма Джин достигла в жизни большего: она не только стала такой же ослепительной блондинкой, но и покорила весь мир.
Юность
Как только девичье тело начало формироваться, Норма Джин постоянно испытывала притязания со стороны мужчин везде, где бы она на тот момент не жила – в приюте или в приёмной семье. Уже в таком раннем возрасте стала проявляться заложенная природой сексуальность, магнетизм, красота и роскошная фигура. Не зря через много лет именно эта женщина станет первым общепризнанным в мире секс-символом.
Норме было 15 лет, когда семья, в которой она находилась на тот момент, готовилась к переезду. Ввиду сложившихся обстоятельств они не могли взять её с собой и предложили девушке вернуться в приют. Она этого никак не хотела и решила поскорее выйти замуж за Джеймса Догерти, с которым встречалась. Парень был из рабочей семьи, старше Нормы на 5 лет.
В 1942 году Норма Джин и Джеймс Догерти поженились, но уже через несколько месяцев она поняла, что совершила ошибку: с мужем ей было скучно и даже не о чем поговорить.
Вскоре после свадьбы Джеймс поступил на службу на Тихоокеанский флот, а Норма начала работать на авиационном заводе.
Карьера фотомодели
Осенью 1943 года на завод приехали фотографы и режиссёры для съёмок репортажа о том, какой вклад вносят женщины Америки в борьбу с фашизмом. Фотограф Дэвид Коновер обратил внимание на Норму Джин Догерти, которая лучше всех держалась перед камерой, как настоящая фотомодель. Как удалось ему в обычной миловидной девушке, работнице завода, рассмотреть будущую мировую знаменитость? Наверное, благодаря своему профессиональному взгляду. Именно он, фотограф Коновер, сыграл в жизни Нормы Джин судьбоносную роль, предложив ей работу – позировать с оплатой 5 долларов за час. Она приняла предложение и уволилась с завода.
Устраиваясь на работу фотомоделью, она заполнила анкету. Тогда там было написано:
- вес – 53,3 кг;
- рост – 165 см;
- параметры – 91-61-86;
- белоснежные зубы;
- голубые глаза;
- вьющиеся волосы, средняя блондинка.
Пройдёт немного времени, и все женщины мира будут стремиться к таким параметрам, а мужчины сойдут от них с ума.
К весне 1946 года фотографии Нормы уже украсили обложки более чем 30 журналов. Когда вернулся с войны её муж, такая работа супруги вызвала у него недовольство. Он потребовал сделать выбор – или семья, или карьера фотомодели.
Самой главной мечтой Нормы были не обложки журналов, а киноэкраны. Когда она узнала, что продюсеры предпочитают незамужних актрис, то с лёгкостью сделала выбор, перед которым поставил ей Джеймс Догерти, – она развелась с ним.
Норма Джин к тому времени полностью поменяла свой имидж, выпрямила вьющиеся локоны и перекрасилась в блондинку. А журнальные обложки всё-таки сделали своё дело, на эффектную фотомодель обратили внимание в Голливуде. В 1946 году ей поступило предложение об актёрской деятельности, она заключила свой первый контракт с киностудией и придумала псевдоним – Мэрилин Монро (Мэрилин – так звали бродвейскую звезду 30-х годов, Монро – мамина девичья фамилия).
Кинокарьера
Поначалу у неё не было больших ролей в кино, но Монро времени даром не теряла: брала уроки танцев и вокала, а также интересовалась подробностями кинопроизводства. Её первая героиня в картине «Опасные годы» была такой незначительной, что Мэрилин даже не значилась в титрах. Но уже в 1948 году в «Хористках» она снялась в своей первой главной роли.
Наряду с кинокарьерой Монро по-прежнему работала фотомоделью. В 1949 году для календаря она позировала полностью обнажённой, заработав при этом 50 долларов. В 1953 году первый выпуск журнала «Плейбой» использовал именно эти фото.
В 1948 году произошла ещё одна значимая встреча в жизни Мэрилин с обеспеченным агентом Голливуда Джонни Хайдом. У них была разница в возрасте 31 год, но актрису это не смущало. Она так сильно хотела сниматься в кино, что готова была ради этой цели пойти на любые жертвы. У них завязались отношения, Джонни спонсировал Мэрилин пластическую операцию (она вставила челюстные силиконовые протезы и удалила родинку на кончике носа). Но самое главное, он настоял на том, чтобы киностудия «ХХ век Фокс» подписала с актрисой контракт на семь лет.
Главная мечта её жизни начала осуществляться. Всё чаще имя актрисы стало появляться на киноафишах:
- «Счастливая любовь» (1949);
- «Асфальтовые джунгли» (1950);
- «Любовное гнёздышко» (1951);
- «Мы не женаты» (1952).
Но всё равно ей хотелось большего от жизни. Она была не удовлетворена тем, что режиссёры в основном используют её внешность. Мэрилин стала учиться актёрскому мастерству у племянника великого русского писателя – театрального педагога Михаила Чехова. Монро очень много читала: русскую классическую литературу, Пруста и Фрейда. Результат не заставил себя ждать. Ей стали доверять роли, которые требовали не только потрясающих внешних данных, но и безупречной актёрской игры.
Очень характерные роли сыграла Мэрилин в картинах «Стычка в ночи» и «Можно входить без стука».
С 1953 года после премьеры картины «Ниагара» началось утверждение Монро в качестве главной голливудской звезды. С этого же фильма сформировался и её окончательный образ, который стал визитной карточкой актрисы, – бледная кожа, тёмные изогнутые дугою брови, ярко-алые пухленькие губы и мушка на щеке.
В этом же 1953 году на экраны вышел другой фильм «Джентльмены предпочитают блондинок», в картине снялись две звезды – брюнетка Джейн Рассел и блондинка Мэрилин Монро. Картина собрала в прокате вдвое больше денег, чем на неё было затрачено.
Самой успешной работой в карьере Монро считается лента «Как выйти замуж за миллионера», в прокате она собрала 8 миллионов долларов при бюджете в 1,87 миллиона. После премьеры на киностудию приходило по 25 тысяч восхищённых писем в неделю, Монро признали самой кассовой молодой актрисой.
В 1955 году на экраны вышла комедия «Зуд седьмого года» (по-другому картину ещё именуют «Семь лет желания»). Здесь о героине Монро в своих сексуальных фантазиях мечтает женатый сосед. Один эпизод из фильма стал классикой в мировом кинематографе, когда Мэрилин стоит на вентиляционной трубе и поток воздуха поднимает её лёгкое платье. После премьеры Монро стала мировым секс-символом, а платье в 2011 году на аукционе продали за 4,6 миллиона долларов.
Звезды такого масштаба ещё не было в мире кино. Вся планета сошла с ума по Мэрилин Монро, о ней хотели знать всё, о ней мечтали мужчины всего мира. Её назвали красивейшей женщиной планеты, а режиссеры завалили её предложениями о съёмках.
В 1959 году ещё одна картина покорила мир с первого раза – «Некоторые любят погорячее» (или «В джазе только девушки»). Во время съёмок актриса измучила всех своими капризами, потому что на тот момент у неё началась жуткая депрессия и проблемы с психикой. Но в итоге фильм стал самым кассовым в творчестве Монро, в прокате он собрал 14 миллионов долларов. Роль Душечки принесла Мэрилин «Золотого глобуса».
Личная жизнь
После первого брака в ранней юности Мэрилин больше не спешила узаконивать свои многочисленные отношения с мужчинами.
Удосужился чести стать вторым супругом кинозвезды знаменитый бейсболист Джо Ди Маджио. Они прожили вместе лишь 9 месяцев, Джо сильно ревновал жену, случалось, что и руку на неё поднимал. Но после расставания они остались друзьями, и Маджио был единственным из мужчин Монро, который пришёл на её похороны.
Третьим супругом актрисы был мелочный и жадный драматург Артур Миллер, он имел еврейское происхождение, из-за него Мэрилин даже сменила религию на иудаизм. Актриса всё время мечтала о детях, но ни с одним из мужчин у неё не получалось забеременеть. В браке с Артуром долгожданная беременность наступила, но получилась внематочной. Это повлекло за собой депрессию у Мэрилин, сюда же добавились усталость от постоянных съёмок, тяжёлое детство и не вполне нормальная наследственность.
Мэрилин стала капризной и психически неуравновешенной, своими выходками она доводила до бешенства партнёров по съёмочной площадке. В результате пошёл крахом и брак с Артуром, который оказался самым продолжительным у Монро, с 1955 по 1959 годы. Актриса постоянно сидела на таблетках, которые пила огромными дозами. Было подорвано её здоровье, волосы потеряли былой вид, дошло до того, что её поместили в психиатрическую больницу. Оттуда ей помог выбраться бывший супруг Джо Ли Маджио.
Под утро 5 августа 1962 года Мэрилин была обнаружена в своём доме мёртвой, в руках у неё была телефонная трубка, возле кровати валялась пустая пачка от снотворных препаратов. Ещё несколько пустых упаковок были на туалетном столике. Никаких записок нигде не обнаружили, вскрытие показало, что актриса умерла от передозировки снотворными средствами.
По неофициальным данным Монро была любовницей братьев Кеннеди Джона и Роберта. Существуют версии о том, что её смерть не была результатом передозировки. Возможно, это было самоубийство или убийство специальными службами по заказу Президента Америки Джона Кеннеди, дабы Мэрилин не предала огласке их связь.
«Всю жизнь я принадлежала лишь зрителю. Не потому, что великая, а потому, что никому другому была не нужна».
Добавить комментарий