Биография Любови Орловой

Любовь Орлова
Дата рождения (день и год): 
28.01.1902
Возраст:
122
Место рождения: 
Звенигород
Рост: 
158 см
Вес: 
51 Кг
Знак зодиака: 
Водолей
Семья: 

Муж - Григорий Александров
Дети - нет

Любовь Петровна Орлова (1902-1975) — советская актриса театра и кино, танцовщица, певица, она родилась 29 января 1902 в Звенигороде. Эту привлекательную женщину уже давно признали символом кинематографа СССР, её лицо даже печатали на почтовых марках. Её жизнь была окружена тайнами, ходили слухи о том, что сам Сталин был безответно влюблен в артистку. Наиболее заметными работами Орловой стали комедии «Цирк», «Волга-Волга» и «Весёлые ребята». В 1941 году её творчество было отмечено государственной премией СССР. С 1950 года Любовь носила гордое звание Народной артистки.

Талантливый ребёнок

Люба появилась на свет в семье интеллигентов. Её отец Пётр Федорович служил в военном ведомстве. Он был потомком рода Рюриковичей. Мать, Евгения Николаевна Сухотина, имела дворянское происхождение, она была в родстве с Львом Толстым. Почти всю жизнь она потратила на домашнее хозяйство и воспитание детей.

Свою дочь родители горячо любили, с детства прививали ей любовь к искусству. Они мечтали, что девочка станет пианисткой. Ей было семь лет, когда папа с мамой отвели её в музыкальную школу. Параллельно с этим они помогали дочери развивать актёрское мастерство. Она занималась со специально приглашёнными преподавателями, регулярно выступала в домашних спектаклях.

Однажды в гости к семье Орловых пришёл певец Фёдор Шаляпин. Он был восхищён игрой Любы. После спектакля артист поднял её на руки и весело заявил, что эта девочка должна стать актрисой. Эти слова стали пророческими, а вот музыкальное образование звезда так и не смогла получить. С 1919 по 1922 год она обучалась в Московской консерватории по классу рояля. Но из-за Октябрьской революции финансовое положение семьи пошатнулось, девушке пришлось покинуть школу.

Любовь Орлова

Образование и трудовая деятельность

В 1917 году Любу приютила сестра матери, они стали вместе жить в Воскресенске. Из-за финансовых проблем девушке пришлось уже тогда начать работать. Ежедневно она отвозила в Москву на продажу тяжёлые бидоны с молоком. Руки Орловой леденели от холода, она дрожала от страха, когда везла домой деньги.

После этого у Орловой было ещё несколько работ. Она иллюстрировала киноленты, обеспечивала музыкальное сопровождение для первых немых фильмов. В 1920 году девушка была тапером в картинах «Великий немой», «Арс», «Унион» и «Орфеум». Денег катастрофически не хватало, но она не отчаивалась, продолжая работать. Этот трудный жизненный период научил будущую актрису терпению, развил в ней стойкость характера и упорство.

Несмотря на загруженность на работе, девушка не оставляла надежды получить образование. Она поступила в театральный техникум на хореографическое отделение. Параллельно с этим Любовь брала уроки актёрского мастерства у Елизаветы Телешовой, работавшей в Художественном театре. В 1926 году она окончила техникум. После этого Орлову пригласили работать хористкой в Музыкальной студии при МХАТе.

Карьера актрисы

Люба проявила свой талант в качестве хористки, запомнилась зрителям благодаря своему артистизму и эффектной внешности. Также она была артисткой кордебалета. Вскоре девушку начали приглашать в более масштабные постановки. Её серьёзным дебютом стала главная роль в оперетте Оффенбаха «Периколь». Этот спектакль был высоко оценён театралами, а Орлова получила заслуженную славу. Премьера состоялась в 1932 году.

В 1934 году актриса впервые снялась в кино. Ей достались роли в фильмах «Петербургская ночь» и «Любовь Алёны». Но только через несколько месяцев на неё обрушилась всесоюзная слава. Успех девушке принесла съёмка в картине «Весёлые ребята» Григория Александрова. За границей этот фильм также полюбили, он выпускался под названием «Москва смеётся».

В 1936 году женщина продолжает сотрудничество с режиссёром Александровым. Мюзикл «Цирк» с её участием удостаивается Гран-при на Парижской выставке. В 1941 году картина награждается Сталинской премией. Она стала одной из самых кассовых в советском кинематографе. Таким же успехом пользовалась лента «Волга-Волга», выпущенная в 1938 году. В следующем году Орлову можно было увидеть в приключенческом детективе «Ошибка инженера Кочина».

Жизнь после войны

В военные годы артистка почти не снималась. За всё время проведения боевых действий был выпущен только один фильм с её участием. Он назывался «Боевой киносборник №4», Любовь сыграла в одной из новелл. В 1947 г. на экранах появился мюзикл «Весна», а в 1949 — военная картина «Встреча на Эльбе». Обе киноленты высоко оценили как на территории СССР, так и за рубежом. Их отметили несколькими международными премиями.

Любовь Орлова

После 1950 г. Орлова стала реже появляться в кино из-за возрастных изменений во внешности. Она всю жизнь потратила на сохранение молодости и красоты, стала одной из первых российских актрис, использовавших косметические средства. Но на этом Любовь не остановилась, вскоре она пристрастилась к пластическим операциям. Женщина скрывала от всех свой возраст, часто отказывалась сниматься из-за боязни показаться некрасивой.

В 1952 г. актриса исполнила главную роль в биографическом фильме «Композитор Глинка». Это был не первый её опыт в картине о музыкантах. За два года до этого Орлова снялась в драме «Мусоргский». Последними фильмами, в которых можно было увидеть Любовь, стали ленты «Русский сувенир» и «Скворец и Лира», вышедшие в 1972 году.

В феврале 1972 года артистке исполнилось 70 лет. После этого она перестала сниматься, просила всех умалчивать её истинный возраст. В этот период обострилась светобоязнь Орловой, которая началась ещё в конце 20-х годов. До конца своих дней она плотно закрывала портьеры, но всё равно мучилась от бессонницы.

В 1974 г. женщина попала в Кунцевскую больницу из-за жутких болей в почках. Врачи диагностировали рак поджелудочной железы. Григорий Александров беспокоился о психологическом комфорте своей возлюбленной, поэтому попросил доктора соврать ей. До самой смерти Любовь считала, что у неё в почках камни.

Последние несколько месяцев актриса провела в поисках пьесы, которая могла бы стать последней в её жизни. Но найти её так и не удалось. Двадцать третьего января 1975 года Орлова потеряла сознание прямо во время празднования дня рождения мужа. Через три дня она скончалась в больнице. Женщину похоронили на Новодевичьем кладбище, а на её доме установили мемориальную доску.

Любовь Орлова

Мужчины в жизни актрисы

В 1926 г. Любовь вышла замуж за заместителя Наркома Андрея Березина. Вскоре его арестовали по делу крестьянской партии. Эта ситуация надломила душевное спокойствие женщины. Она возненавидела Сталина, в это же время у актрисы развилась светобоязнь. С 1932 по 1933 год она жила в гражданском браке с австрийским предпринимателем, но об этих отношениях почти ничего не известно.

В 1933 г. Орлова познакомилась с режиссёром Григорием Александровым. Они сразу понравились друг другу, творческий союз перерос в романтические отношения. Именно этот мужчина предложил Любе первую главную роль в кино. После совместного дебюта они вместе работали ещё над несколькими фильмами, в их числе «Цирк», «Светлый путь» и «Волга-Волга».

С Александровым женщина прожила до самой смерти. У пары никогда не было детей. Любовь боялась беременности, родов и ответственности, связанной с воспитанием ребёнка. Женщина ощущала себя комфортно с любимым человеком, она не стремилась стать матерью.

Добавить комментарий