Андоленко Карина Вячеславовна (р. 1987) – российская актриса кино и театра.
Детство
Карина появилась на свет в украинском городе Харькове 20 сентября 1987 года. Её мама имела наполовину украинские корни, наполовину татарские, ей нравилось женское имя Фатима, и она уже назвала так родившуюся дочку. Но перед самой регистрацией из-за суеверия передумала, вспомнив о дальней родственнице Фатиме с трагической судьбой. В то время были модны имена – Каролина и Карина, родители выбрали для дочурки второй вариант.
В семье Андоленко актёрским мастерством профессионально никто не занимался, но все обладали артистичностью. Мама работала сурдопереводчиком (перевод на язык жестов для глухонемых людей). Папа – замечательный весёлый человек, любил большие компании, имел отличное чувство юмора. Даже, несмотря на физические ограничения, огромным артистизмом обладали и дедушка с бабушкой, они оба в детстве перенесли тяжелые заболевания, в результате чего были глухонемыми. Дедушка мог разыгрывать настоящие мини-спектакли, надевал платок, смешно изображая бабушку. Наверное, все их таланты сконцентрировались в Карине, и она стала актрисой.
Когда девочка пошла в первый класс, родители отдали её заниматься в музыкальную школу. Она училась хорошо, но будучи от природы скромной и стеснительной, испытывала стресс, когда на экзамене в музыкалке надо было играть перед зрителями.
Карина училась во втором классе, когда развелись её родители, но девочка всегда поддерживала с папой хорошие отношения. Сейчас его уже нет в живых, отец ушёл из жизни очень рано.
Юношеское увлечение театром
Ей было одиннадцать лет, когда вблизи дома открыли театральный кружок. Девочка осознанно записалась туда, чтобы преодолеть свою боязнь публики. Хотя даже сейчас, спустя много лет, она сама себе поражается, как ей тогда пришло на ум таким способом избавляться от комплекса.
В кружке был замечательный педагог, дети называли его Валентиныч. Именно благодаря этому человеку Карина полюбила профессию актёра. Потом в её жизни появилась Мария Александровна Коваленко – уникальный преподаватель, воспитанница великого актёра МХАТа Михаила Тарханова. К этой женщине Карину привела мама, когда стало понятно, что дочь всерьёз намерилась стать актрисой. Коваленко готовила девушку к поступлению в театральный ВУЗ, знакомство с ней окончательно предопределило дальнейшую судьбу Карины.
Изначально Андоленко планировала поступать в Харькове, но Мария Александровна вселила в девушку уверенность и сказала, что надо пробовать более серьёзный театральный институт. Сначала педагог подумывала о Киеве, а потом сказала: «Знаешь что, девонька, а давай всё-таки рискнём в Москве».
Учёба в Школе-студии МХАТ
Карина приехала из Харькова в Москву поступать в театральный институт вместе с мамой, которая всегда верила в неё и помогала. Они сняли комнатку в общежитие возле метро «Аэропорт» и стали ходить на прослушивания во все театральные институты Москвы кроме ВГИКа.
Без всякого блата и единого знакомого Карина прошла все туры в учебных заведениях. После каждого успешно пройденного экзамена они с мамой шли в ларёк, по-праздничному покупали курицу-гриль и съедали на ужин в своей общежитской комнатке. Среди всех ВУЗов Андоленко выбрала Школу-студию МХАТ, где попала на курс к Константину Райкину.
Константин Аркадьевич – гениальный и в то же время строгий педагог, у его студентов времени на всякие глупости не оставалось. С девяти утра и до одиннадцати ночи Карина с однокурсниками находились в институте, а потом ехали на последнем троллейбусе до общежития. Она шутя и образно говорит: «Я лишь на четвёртом курсе узнала, что в Москве есть иные места, кроме улицы Тверской, где находился институт, и станции метро «Белорусская», где было общежитие».
Как и любой иногородний студент во время учёбы, Карина сталкивалась с материальными проблемами. Но деньги никогда не имели для неё особенной ценности. Главное, что учёбу она запомнила как один из самых счастливых жизненных периодов. На курсе все очень дружили, делились друг с другом посылками и родительскими передачами. Так что голодающими студентов нельзя было назвать, а вот счастливыми они были, и даже очень.
Карине в постижении актёрской профессии было интересно пройти весь путь от начала до конца, развиваться, преодолевать трудности. По её мнению, если всё даётся сразу и легко, то это скучно. Как же тогда стремления и мечты? Бывали на пути и слёзы, если не давались отрывки или этюды, казалось, что это самое страшное, и рухнула вся жизнь. Зато какое наступало счастье, если удавалось донести до зрителя со сцены нужные эмоции. Когда между актрисой и зрительным залом возникала магическая связь, это чувство было незабываемым.
Кино
В 2008 году, когда Андоленко училась ещё на четвёртом курсе, она впервые снялась в кино. Режиссёр Егор Кончаловский пригласил юную актрису сразу на главную роль Тани Лепёшкиной в своём криминальном фильме «Розы для Эльзы». После премьеры на молодую и талантливую Карину обратила внимание режиссёр Алёна Семёнова. Она тоже доверила ей главную роль матери-одиночки Полины в военной картине «Рябиновый вальс», вышедшей на экраны в 2009 году. Этот персонаж принёс актрисе первую награду – приз за лучшую главную женскую роль Международного фестиваля актёров кино «Созвездие».
К моменту окончания учёбы у Карины было очень много предложений о съёмках, она никогда не отказывалась от работы, и в год выходило по несколько фильмов с её участием:
- 2010 – «Богатая Маша», «Охотники за караванами», «Иллюзия охоты», «Назад в СССР», «Сильная слабая женщина»;
- 2011 – «Поцелуй сквозь стену», «Жажда», «Загадка для Веры», «Рейдер», «Дело было на Кубани»;
- 2012 – «Миллионер», «Отдам котят в хорошие руки», «Тёмное царство», «Синдром дракона», «Мой любимый гений»;
- 2013 – «Вангелия», «Поговори со мною о любви», «Страсти по Чапаю», «Дождаться любви», «Пепел»;
- 2014 – «Переводчик», «Сучья война», «Модель счастливой жизни», «Неволяшка-2», «Папа для Софии».
Поначалу в силу юношеского максимализма Андоленко была согласна играть всё, что предлагали. Но позже актриса поняла, что необъятное объять не получится, а работу надо делать максимально честно. Она сыграла уже во множестве картин, но настоящую славу Карине принесли три подряд серьёзные работы в фильмах «Непридуманная жизнь», «Королева красоты» и «Таинственная страсть». Она не только стала популярной и ощутила зрительскую любовь, но и многому научилась сама.
В фильме «Непридуманная жизнь» актриса прожила на экране не один десяток лет, и первый раз задумалась над тем, как всё быстротечно. Молодость, любовь и даже здоровье словно пролетают. После этого проекта она по-особенному стала ценить то, что есть в данный момент. Прошлым жить не стоит, ведь вчерашнего не вернуть. И не нужно смотреть в будущее – оно никому неизвестно. Надо ценить то, что есть сейчас, и наслаждаться каждой секундой. Особенно важно оберегать любимых людей и всегда находить для них минутку. Благодаря роли Кати Трапезниковой актриса всё это осознала.
У Карины в жизни мягкий характер. Но когда она долго трудится над каким-то образом, постепенно «хватает» его черты. Играя Катерину в «Непридуманной жизни», Андоленко стала немного резче, взрослее и твёрже, прибавилось собранности и категоричности.
Сериал «Королева красоты» стал любимым проектом актрисы, он победил все другие её «влюблённости». Потому что в нём совпало абсолютно всё – место съёмок, режиссёр и партнёры, состояние её героини, эпоха, в которой происходит действие фильма. Народ пришёл в себя после ужасной войны, и представительницы прекрасной половины вспомнили о моде. Это вовсе не история про Золушку, у которой все мечты сбылись благодаря волшебной палочке. Это рассказ о женщине, которая изо всех сил боролась за осуществление своих целей и желаний.
«Королева красоты» тоже многому научила Карину. Прежде всего, она поняла, каким адским трудом является работа манекенщицы. Только на первый взгляд кажется, что в этой профессии нет ничего сложного – шагай себе по подиуму в красивой одежде, позируй и фотографируйся. В действительности же модель должна преподнести наряд так, чтобы он заиграл, и его захотели купить. А чего стоят фотосессии по несколько часов, когда приходится замереть в одной позе и при этом не показывать свою усталость. Плюс ко всему слезы, завистники, стёртые в кровь ноги, боль.
Во время съёмочного процесса Карина ещё больше влюбилась в эпоху 1960-х годов. Тогда девушки были особенно женственными. Теперь иногда она даже неосознанно выбирает наряды из той эпохи и для современной жизни.
Огромное удовольствие принесли Карине съёмки в сериале «Таинственная страсть» по роману Василия Аксёнова. Работать в таком материале актриса считает подарком судьбы. Да ещё когда рядом на одной площадке такие удивительные партнёры, как Юля Пересильд, Чулпан Хаматова, Филипп Янковский. Карине безумно нравилось работать вместе с ними, а ещё интереснее было наблюдать за их игрой, любоваться талантами.
Театр
Дебют Карины на сцене состоялся в учебном театре Школы-студии МХАТ в дипломной постановке «Валенсианские безумцы». Её вторая дипломная роль была сыграна на сцене театра «Сатирикон», в спектакле «Не всё коту масленица» Андоленко воплощала молодую купеческую вдову Круглову. После получения диплома в 2009 году Константин Райкин предложил Карине постоянное место в театральной труппе «Сатирикона». Она согласилась и проработала там около двух лет.
Актриса считает своего руководителя великим мастером, давшим ей путёвку в театральную жизнь. Он – невероятно требовательный человек и к себе, и к своим актёрам. Существовать где-то на «золотой серединке» в театре Райкина не получится – либо ты отдаёшься работе весь, либо уходи. Это его отношение к профессии актёра, и это его требование к ученикам.
Вторым мастером в театральной жизни Андоленко стал актёр и художественный руководитель Московского губернского театра Сергей Безруков. Он предложил Карине сыграть Чебоксарову в постановке «Нашла коса на камень» по пьесе Н. Островского «Бешеные деньги». Она успешно прошла пробы, вышел спектакль, после чего актрисе предложили перейти в их труппу. Вот здесь она по-настоящему ощутила, что нашла свой театр, что это её дом и уходить отсюда Карина больше никуда не хочет. Считает, что ей в очередной раз очень повезло с коллегами и руководителем. Каждый раз на репетицию или спектакль она бежит, как на праздник. У Безрукова учится жить профессией актёра, уважать её и любить.
Вне кино
У неё невероятно светлое, чуть-чуть несовременное лицо, словно с фотокарточки 1940-х годов, нежный и слегка наивный взгляд. Светловолосая красавица с первых минут очаровывает своей теплотой, ненаигранной доброжелательностью и естественностью. При этом она ужасный трудоголик, совершенно не может без работы. Ей достаточно три-четыре дня, максимум неделю, для отдыха, и Карина уже снова готова стать в «строй». Актриса говорит, что, наверное, у неё переизбыток энергии, и, если долго отдыхать и ничего не делать, он начинает съедать её изнутри.
Как и все женщины, Карина следит за новинками моды и даже считает себя немножко барахольщицей. Походами по магазинам она снимает стресс, за раз может накупить кучу одежды.
При выборе наряда и образа у Карины всё зависит от внутреннего состояния. Иногда чувствует в себе принцессу, делает сложную укладку, надевает красивое платье, и неважно, что, быть может, целый день придётся бегать на каблуках. А бывает, что наденет кеды, очки, шапку и бесформенное, но очень тёплое и удобное пальто – и вот уже создано нужное настроение. Если для Карины встаёт вопрос, что выбрать – платье или джинсы, она практически всегда предпочитает второй вариант.
Особенную страсть актриса питает к очкам и шапочкам. Собираясь выходить из дома, она подбирает аксессуар под своё настроение. Например, если на улице идёт дождь, Карина отдаст предпочтение ярким цветным шапочкам, и тогда погода покажется лучше.
Личная жизнь
По словам актрисы, в любви ей повезло не меньше, чем в профессии. Она прекрасно совмещает эти две важные вещи. Но ещё со Школы-студии МХАТ запомнила советы старших коллег по актёрскому цеху – сокровенное всегда хранить в секрете. Поэтому про свою личную жизнь говорит коротко: «Я люблю, любима и берегу своё счастье».
Жизненный девиз актрисы таков: «Судьба – это огромное дерево с множеством веток, и всё зависит от того, за которую из них ты возьмёшься».
Добавить комментарий