Биография Петра Мамонова

Петр Мамонов
Дата рождения (день и год): 
14.04.1951
Возраст:
73
Место рождения: 
Москва
Рост: 
187 см
Вес: 
75 Кг
Знак зодиака: 
Овен
Цвет глаз: 
Карий
Семья: 

Жена - Ольга Мамонова
Дети - 3 сына
Родители - Николай Мамонов

Вконтакте: 
https://vk.com/mamonovofficial

Его не зря называют самым противоречивым современным артистом, выходящим на российскую сцену. Музыкант, поэт, актер, отшельник – это далеко не полный список, который характеризуют легенду русского рока Петра Мамонова.

Молодежь лихих 80-90-х годов помнит его, как лидера и солиста культовой группы с оригинальным названием «Звуки Му». Петр Мамонов не только был создателем одного из ярких неоднозначных творческих коллективов Советского Союза, но также сочинял песни, которые не оставляли равнодушными как слушателей, так и критиков.

Биография Петра Мамонова содержит в себе столько разнообразных событий, что ее с лихвой хватило бы не на один том мемуаров, которые можно было начинать еще, когда эксцентричный певец не переступил порог среднего возраста.

В его жизни было все: неординарные и впечатляющие выступления, масштабные гастроли, миллионы поклонников, изматывающие депрессии, но сейчас это любящий отец и муж, следующий православным законам божьим, счастливый, что, наконец, удалось обрести свой путь. Теперь легендарного музыканта сложно сравнить с прежним – рассуждения Петра Мамонова о смысле жизни и смирении завораживают, погружая в глубину человеческой души.

Детство

Мамонов Петр Николаевич появился на свет 14 апреля 1951 года в Москве на знаменитом Большом Каретном переулке в интеллигентной семье. Родители будущего музыканта имели высшее образование: отец – дипломированный инженер, а мама специализировалась на переводе скандинавских языков.

«Я рос на Большом Каретном, и в 60-е все привычно выходили вечером во двор. Парни 18-20 лет стояли, курили, разговаривали. Наверняка и Высоцкий с компанией также стоял, он в то время там жил», – вспоминает о своей молодости музыкант.

Петр Мамонов
Петр Мамонов в молодости (справа)

Феноменальный артистизм и бунтарский дух Мамонова проявился, когда он был еще ребенком. Тогда, естественно, творческую натуру Пети рассмотрели далеко не все, и несносного мальчишку считали хулиганом и заводилой.

Его дважды исключали из школ, к примеру, одной из причин стал прогремевший в кабинете химии взрыв, а в дневнике не раз красовалась запись «устраивал цирк на уроке». При этом учиться Мамонову нравилось, и науки ему давались легко.

На заметку:
Тяга Петра к творчеству наблюдалась со школы. Еще в старших классах он собрал с дворовыми ребятами ансамбль, и молодые музыканты перепевали зарубежные хиты известных групп «The Beatles», «The Rolling Stones», «Led Zeppelin» и других культовых коллективов.

К тому же Петя Мамонов чудесно танцевал – его пластика завораживала, когда юноша исполнял любимый твист или рок-н-ролл. Благодаря отчиму друга, бывшему переводчиком у самого Леонида Брежнева, Мамонов получил возможность познакомиться с западной музыкой.

Его покорило творчество представителей так называемой «черной» Америки: Рэя Чарльза, Майлса Дейвиса и Айка Тернера. Позднее один из его друзей отметил, именно негритянская музыка послужила фундаментом для той «животной, буреломной русской дикости», ярко проявившейся в творчестве Мамонова.

Петр Мамонов
Петр Мамонов – последняя репетиция перед выступлением

Юные годы

В юности Петя тусовался в среде столичных хиппи, вопреки тому, что зачастую конфликтовал с ними и развязывал драки из-за скептического отношения к идеалам субкультуры. На одной из таких разборок, произошедшей в саду «Эрмитаж», Мамонову заточенным напильником нанесли удар в область сердца.

Невзирая на обильное кровотечение, докторам удалось его спасти. Петру сделали несколько поэтапных операций, что помогло ему выйти из комы, а на груди у будущего музыканта осталось напоминание о том инциденте на всю жизнь в виде шрама.

Врожденная экспрессия толкала Петра на сложно понятные обществу поступки. Одеваться стилягой ему было мало, поэтому одно время он вместо серьги в ухе ходил с ручкой от унитаза, приводя прохожих в замешательство. Неуемная тяга к эпатажу толкала Мамонова на странные поступки.

Бывало, к примеру, в парке, Петя разбегался и, делая вид, что врезается с разгону в стену, падал на землю, лежал и наблюдал, как в недоумении скапливаются около него прохожие. Чтобы откосить от армии, Мамонов решил изобразить сумасшедшего, в результате чего его отправили в психиатрию на обследование, а затем признали негодным к прохождению службы.

Именно там, в больнице Петя познакомился и подружился с Артемием Троицким, впоследствии ставшим широко известным в России рок-журналистом и сыгравшим в музыкальной карьере Мамонова значительную роль.

Коллектив «Звуки Му»
Коллектив «Звуки Му», который создал Петр Мамонов

После получения аттестата средней школы Петр поступил в полиграфический техникум. Затем в 1979 году Мамонов подает документы на редакторский факультет Московского полиграфического института, но доучился там лишь до 3-го курса.

На заметку:
Получив по наследству от матери способность к языкам, Петр Мамонов в совершенстве владел английским, шведским и норвежским. Его переводы даже печатались в различных популярных изданиях.

После вуза будущий музыкант устроился печатником в типографию «Красный пролетарий», но долго поработать там не удалось. После увольнения места трудоустройства сменялись одно за другим. Мамонов был грузчиком, массажистом-банщиком, лифтером, кочегаром в котельной, но нигде не задерживался. Основной причиной было его пристрастие к пьянству и разгульному времяпровождению.

«Звуки Му»

Проблемы с деньгами и алкоголем привели музыканта к депрессии. Мамонов часто недоедал из-за отсутствия работы, даже перестал пить и полностью погрузился в сочинение стихов. В общей сложности в 1980 году Петр Мамонов написал почти 70 песен. «Грустноватые немного у меня получались песни. Ну, такие, что ж поделать», – говорил музыкант.

«Звуки Му»
«Звуки Му» во главе с Петром Мамоновым в Вильнюсе

Когда материала собралось достаточно, он позвал Артемия Троицкого, ставшего к тому моменту известным критиком, и под гитару исполнил для него самые удачные композиции. Позднее Троицкий вспоминал свое впечатление от услышанного: «Это было потрясающе необычно, сильно и смешно. Маниакально-напряженные польки-роки, исполненные на одном-двух аккордах с хрипами, криками вперемешку с паузами».

Вдохновленный восхищением специалиста, Петр Мамонов, начинает создавать группу, проводя сначала репетиции со сводным братом Алексеем Бортничуком, а затем приглашает бас-гитариста Липницкого и клавишника Павла Хотина. «Звуки Му» быстро стала набирать известность, регулярно участвовала в квартирниках, знакомясь параллельно с другими популярными коллективами.

Петр Мамонов подружился с музыкантами коллективов «Браво», «Кино», «Аквариум», «Зоопарк». Молодые люди совместно выступали, обменивались опытом и даже передавали друг другу музыкантов. Вести о группе с неординарным вокалистом стремительно расползались по столице, а квартирные концерты стали источником хорошего дохода.

Состав группы постоянно менялся, Мамонов хотел добиться неповторимого идеального звучания, из-за чего не хотел сотрудничать с большинством музыкантов, устанавливая жесточайшие требования к их исполнению.

В 1985 году «Звуки Му» прошла прослушивание Московской рок-лабораторией – госорганизацией, предоставляющей разрешение легально принимать участие в больших концертах. И уже на следующий год коллектив выступил на двух масштабных мероприятиях, а также съездил в Латвию по приглашению рок-лаборатории.

«Звуки Му»
Коллектив «Звуки Му» и ее вокалист Петр Мамонов поражали публику и критиков неординарностью своих выступлений

В июне 1986 года «Звуки Му» настолько удачно отыграли свои композиции на фестивале под названием «Движение в сторону весны», что ленинградские профи из «Алисы», «Кино» и «Аквариума» признали новый коллектив лучшей столичной группой. Далее последуют длительные гастроли по России и загранице.

«Звуки Му» с двумя новыми студийными альбомами побывала в Венгрии, Италии, где также была тепло принята. Троицкий познакомил Мамонова с известным американским продюсером Брайаном Ино, которого поразила оригинальность материала группы настолько, что он немедля предложил контракт на запись альбома и гастроли по дальнему зарубежью.

Затем коллектив совершил продолжительные гастроли по побережью Америки. Однако после выступлений в США, невзирая на огромную популярность и признание публики, Петр Мамонов заявил о расформировании коллектива.

Дебют в кино и театре

Не зря есть выражение: «Талантливый человек, талантлив во всем». Харизматичного Мамонова не могли обойти вниманием кинорежиссеры, и вскоре после популярности в мире музыки ему поступило приглашение сняться в культовом фильме «Кино». Петр Николаевич сыграл небольшого, но заметного персонажа – врача-наркобарона.

Петр Мамонов
Петр Мамонов в картине «Остров»

В начале 90-х музыке Петр Николаевич стал уделять меньше времени – его поглотило актерское мастерство, игра в театре и кино. Он снялся в роли сильно пьющего саксофониста в картине «Такси-блюз» Павла Лунгина. Этот персонаж стал важной ступенью в актерской карьере Мамонова.

Изначально для фильма Лунгин планировал другого персонажа, но познакомившись с Петром Николаевичем, настолько был сражен его самобытным артистизмом, что написал сценарий специально под Мамонова. За исполнение этой роли актер номинировался на лучшую мужскую роль премии «Ника».

На заметку:
Как театральный артист Мамонов дебютировал в спектакле «Лысый брюнет». Постановка шла с 1992 года в театре им. Станиславского и настолько была успешна, что собирала полные залы несколько лет подряд.

Позднее Петр Мамонов с режиссером О. Бабицким решили поставить спектакль «Полковнику никто не пишет» по одноименной повести Габриэля Маркеса, но их детище не получило признания. Мамонов сделал два вывода: «Работать с коллективом и режиссура – это не мое».

Творчество после переезда

После роспуска музыкантов «Звуки Му» Мамонов пребывал в сильной депрессии, не было желания что-то делать, пропал смысл жизни. «Я уперся рогом в 45 лет, в жизни был полный крах. У меня были деньги, слава, дети, жена хорошая, а жить незачем», – позднее поделится своими переживаниями музыкант. Выходом из апатии стал путь в православное христианство.

Петр Мамонов
Петр Мамонов в ленте «Царь»

В 1995 году родственник, который занимался строительным бизнесом, предложил Мамонову по дешевке приобрести участок земли в деревне Ефаново, расположенной в Наро-Фоминском районе. Поначалу Петр Николаевич отказывался от покупки, но когда приехал, увидел речку, деревья, понял, что именно здесь он и хочет жить.

Переехав и обосновавшись в деревне, Петр Николаевич начал ходить в сельскую церквушку, молиться и исповедоваться. На этом жизненном этапе заметным творческим проектом стал спектакль «Есть ли жизнь на Марсе?», который являлся вольной интерпретацией чеховского «Предложения».

В основном постановка проходила с 1997 по 2001 год в театре им. Станиславского, а потом была выпущена в виде смонтированных съемок на DVD. Затем был проект «Шоколадный Пушкин», изначально созданный в формате муз-альбома, а позднее трансформированный в моноспектакль.

Приняв православие, Петр Николаевич прекратил всяческую кинодеятельность, и любые предложения упорно отвергал. Но художественному объединению СВОИ2000 в 2001 году удалось его уговорить сняться в картине «Пыль».

Разговаривать с Петром Николаевичем ездил сам режиссер ленты Сергей Лобан и, наткнувшись на отказ, оставил описание готовящейся к съемкам картины. Тщательно изучив сценарий, Мамонов согласился участвовать в фильме и попросил прислать ему только тексты своего персонажа, которые перепечатал собственноручно, поясняя, что так ему удобнее.

Петр Мамонов
К чему стремиться? Петр Мамонов: «О смысле жизни в 5 пунктах»

В 2006 году Петр Николаевич принимает предложение Лунгина сняться в картине «Остров». Его персонаж юродивый монах – старец-целитель Анатолий, в юности во время войны расстрелявший друга, и долгие годы пытавшийся в монастыре отмолить грехи.

Изначально Мамонов отказывался от роли, поскольку считал себя недостойным играть святого, но поговорив с духовником, согласился. Одновременно сочетая духовность и эпатаж, персонаж Петра Николаевича буквально «взорвал фильм изнутри», где он по идее режиссера совместил свою эксцентрику с религиозностью последних лет.

Личная жизнь

В жизни легендарного музыканта было три брака, но о первой жене Петра Мамонова ничего не известно. Есть информация, что свадьба состоялась в середине 70-х, и у молодых родился ребенок – мальчик. Брак просуществовал недолго и вскоре распался. Сам Мамонов ничего об этом отрезке своей жизни не рассказывает.

В конце 70-х Петр Николаевич жил гражданским браком с Ольгой Гороховой – преподавательницей иностранных языков, но и этот союз не стал длительным. Позднее Ольга писала в своих мемуарах «Петя часто сидел дома в наушниках и слушал с дурной мордой Weather Report. Тогда мне снилось все время, что я убегаю от него, улетаю наверх, а он ловит и тянет вниз».

Нынешняя супруга Петра Николаевича Ольга Мамонова, которая также является и его менеджером. На ней музыкант женился в 1982 году. Тогда девушка была танцовщицей кордебалета, который выступал в одном из ресторанов, где часто кутил Мамонов с друзьями-музыкантами. Там они и познакомились.

В этом браке родилось еще двое сыновей, которые уже подарили им внуков. Младший сын Петра Мамонова – Иван Мамонов – пошел по стопам отца в творчество, и вместе с ним работал над известным проектом «Шапито-шоу» в качестве оператора и режиссера.

Петр Мамонов с супругой Ольгой Мамоновой
Петр Мамонов с супругой Ольгой Мамоновой поженились в 1982 году

Интересные факты

  • За роль в картине «Остров» Петр Мамонов получил призы «Золотой орел» и «Ника» за лучшую мужскую роль, премию «Жорж» и за вклад в возрождение славянской культуры премию «Своя колея».
  • С Лунгиным Мамонов дружен с самого детства. Режиссер не раз признавался, что без Петра Николаевича картина «Остров» такого успеха не имела. Малобюджетный фильм собрал в прокате свыше 2 млн долларов.

Частые вопросы

Поклонники легендарного музыканта часто интересуются, что послужило причиной переезда в деревню на пике славы? На что Петр Мамонов в одном из последних интервью разоткровенничался: «Кайфы не помогали, я обкуривался и обпивался, но заполнить пустоту не мог». Певец объясняет это состояние, как потребность обретения смысла в жизни.

Роль Мамонова в ленте «Царь», где он играл Ивана Грозного, не стала такой заметной, как его персонаж, сыгранный в фильме «Остров», и поклонники артиста недоумевают, с чем связан такой провал? На что Петр Николаевич смиренно ответил: «Мелковат я для русского царя…».

Интересное видео по теме:

    Embedded thumbnail
    Embedded thumbnail
    Embedded thumbnail
    Embedded thumbnail

Добавить комментарий