Биография Амедео Модильяни

Амедео Модильяни
Дата рождения (день и год): 
12.07.1884
Возраст:
35
Дата смерти: 
24.01.1920
Место рождения: 
Ливорно, Италия
Знак зодиака: 
Рак
Цвет глаз: 
Карий
Семья: 

Дети - Жанна Модильяни.
Внуки - Анна Нехштейн Модильяни, Лаура Нехтшейн Модильяни.
Родители - Фламинио Модильяни, Эжени Гарсен.

Википедия: 
https://ru.wikipedia.org/wiki/Модильяни,_Амедео

Модильяни Амедео (1884–1920) – это художник, скульптор из Италии. Известен своими произведениями, центром которых был человек; провел взаимосвязь современности с историческим искусством, работал в жанре экспрессионизма. При жизни прославиться не успел, тем любопытнее узнать подробнее, кто он такой.

Детство

Биография Модильяни тесно связана с его родиной – Италией. По происхождению он еврей. Папа мальчика был горным инженером и руководил угольными шахтами, а также лесным хозяйством семьи. Однако почти сразу после появления ребенка на свет кормилец обанкротился. В металлургической отрасли наметился серьезный кризис. В то же время кредиторы не могли отобрать у семьи с малышом жилье, что спасло от полнейшего разорения. Приход кредиторов совпал с началом родов у Евгении.

Мама художника, носившая в девичестве фамилию Гарсен, обожала своего четвертого ребеночка. Амадео был болезненным, и ему доставалось много материнского внимания.

Мать и сын были очень привязаны. Женщине также пришлось взять на себя вопрос с обеспечением семейства. У Евгении было отменное образование – она говорила на нескольких языках, а позже основала школу (совместно с сестрами). Дети любили учиться, получать знания.

Амедео Модильяни
С самого начала творческого пути Амедео выбирал людей

Амедео с детства представлял себя художником, хотя мама не развивала в нем талантов. В четырнадцать лет юноша заболел. Находясь в бреду из-за брюшного тифа, мальчик просил свозить его посмотреть на полотна великого Гульельмо Микели. Мать пообещала исполнить пожелание. Она посетила с ним Флоренцию, Палаццо Питти, где выставлены картины мастера, а также записала парня в мастерскую к этому учителю.

Модильяни быстро стал наиболее продуктивным и успешным. В мастерской Амедео определился с основными сюжетами, тематикой будущих своих шедевров. Если Микели рисовал пейзажи, то его главный подопечный сосредоточился на человеке и портретах.

Подросток изображал обнаженные тела, а если не рисовал, то непременно был занят флиртом с горничными. В шестнадцать лет юноша переболел туберкулезом, и его занятия временно пришлось остановить. Поправлялся он на острове Капри, куда его привезла мама.

Карьера

Путешествуя по Италии, юноша имел возможность больше видеть работ живописцев, знакомиться с разными творческими людьми, получать наставления и советы. Во Флоренции Амедео прошел обучение в специальной школе, а через год посещал занятия в Венеции – в Свободной школе обнаженной натуры. Ему понравилось существовать в культурной и светской богеме. Парень увлекся запрещенными веществами, а не корпел над уроками и книжками.

В 1906 году мать перевезла его в Париж. Там художники продвигали кубизм, который был популярным, а картины Амадео не имели спроса. Ему пришлось писать на заказ, чтобы оплачивать дешевенькое жилье – дорогие апартаменты мужчина уже не тянул. Однако продолжил обучение, посещая Академию живописи Коларосси.

Амедео Модильяни
Таким видел себя мастер (автопортрет – справа)

Доход составляли в основном средства его матери. Нередко он сбегал из арендуемых квартир, не имея возможности внести оплату. В 1907 году у Модильяни появился покровитель. В дальнейшем истинные ценители таланта помогали ему питаться, делать выставки, оплачивать жилье. С 1907-го ему удается участвовать в выставках. Дебют прошел в «Осеннем салоне» в столице Франции.

В 1909 году Амедео заинтересовался скульптурой. На эту стезю он обратил внимание после знакомства с Константином Бранкузи. Материалы приходилось красть со стройки (песчаник, дерево). Надолго в этой сфере Амедео не задержался из-за болезненных легких. В 1914 г. началась Первая Мировая, на фронт живописца не взяли по состоянию здоровья. Мужчина оставался в Париже и писал картины, среди которых – портреты друзей, в частности, Хаима Сутина, Пабло Пикассо, Жака Липшица.

У Модильяни складывался четкий и оригинальный почерк. Лица напоминали плоскую маску, прикрывающую индивидуальность. Возле его полотен следует проводить больше времени, чтобы детальнее рассматривать. У него получались нежные и берущие за душу образы. Модильяни нравилось визуализировать обнаженную натуру. Среди последних – работы «Обнаженная, сидящая на диване», «Лежащая обнаженная с голубой подушкой».

Художник не стремился к точности детализации. Он ставил упор на внутренний мир своих персонажей, периодически добавляя им грусти («Портрет девочки», «Маленький крестьянин», «Портрет Зборовского» и др.).
Картина Амедео Модильяни
Глубокие и душевные персонажи Модильяни

До последнего издыхания Амедео мог рассчитывать на признание, но оно пришло к нему к тридцати пяти годам, когда мастер находился на грани смерти. Его прозвали подающим надежды и начинающим.

Личная жизнь

Личная жизнь у Амедео не менее трагична. Женщина, так и не ставшая ему женой, но бывшая главной музой, – Жанна Эбютерн. Ей он посвящал работы, часто приглашал в качестве натурщицы. Одна из известных – «Жанна Эбютерн в красной шали». Среди поклонниц и любовниц было много персон. Модильяни приписывали роман с Анной Ахматовой. Он написал и серию портретов поэтессы, несмотря на то, что она тогда находилась в браке с Николаем Гумилевым. Женщина не спешила подтверждать любовную связь.

В 1914 году Амедео крутил роман с Беатрис Гастингс – журналисткой. У них были страстные взаимоотношения, известные в светских кругах. Избранница хотела избавить суженого от зависимостей, но через два года влюбленные разошлись.

Амедео Модильяни
Без поклонников Модильяни было не прожить

В 1917 г. Модильяни встретил Жанну. Ей было всего девятнадцать, и родители протестовали против того, чтобы муза становилась супругой нищего и разгульного художника. Пара обосновалась в Ницце. Там Амедео проходил лечение от туберкулеза. В том же городе у них с Жанной родилась дочь. Девочку назвали в честь мамы.

В 1919 году пара была вынуждена разойтись – Амедео чувствовал себя плохо. Публика начала интересоваться его работами, но он умирал на протяжении семи месяцев. 24 января 1920 г. живописец скончался в больнице для бездомных. Его дорогая муза была беременна вторым малышом, но не выдержала разлуки и смерти любимого, спрыгнув с шестого этажа.

Годовалая дочь осталась у сестры Амедео, Маргериты. Жанна занималась изучением творчества папы. Она переехала в Ливорно, где родился отец, росла с бабушкой и дедушкой. Окончила факультет истории искусств. В период Второй Мировой переехала в Париж, будучи еврейкой. Участвовала в движении Сопротивления. Внуки Амедео – дочери Жанны – Анна и Лаура. Девочки родились в 1946 и в 1951 гг.

Портрет жены Модильяни
Модильяни оставил Жанну в вечности

Интересные факты

  • Жизни и творчеству художника посвящены фильмы, к примеру, «Моди: Три дня на крыльях безумия» (реж. – Дж. Депп), «Модильяни» (Мик Дэвис) и др.
  • Жанна Модильяни написала про папу книгу «Модильяни: человек и миф».
  • Создатель кинофильма «Оно», Адрес Мускетти, был вдохновлен картиной Амедео «Дама с флейтой».

Интересное видео по теме:

    Embedded thumbnail
    Embedded thumbnail
    Embedded thumbnail
    Embedded thumbnail

Добавить комментарий