Бывшие мужья - Александр Васильев, Евгений Петросян
Дети - нет
Степаненко Елена Григорьевна (р. 1953) – российская артистка эстрады в разговорном жанре, актриса кино и театра.
Детские годы
Лена появилась на свет 8 апреля 1953 года в городе Волгограде (на тот момент он ещё назывался Сталинград). Семья проживала в частном домостроении на двух хозяев (это когда в одном доме, только в двух разных половинках проживают две семьи). Мама Лены работала парикмахером и в городе пользовалась хорошей славой как мастер своего дела. Папе в жизни пришлось освоить не одну профессию, трудился он и в местном ресторане в качестве повара, и рабочим химического завода.
Лена росла подвижным и весёлым ребёнком. Уже в трёхлетнем возрасте стали проявляться её артистические способности. Она рассказывала стихи, заученные наизусть, пела песни, танцевала.
Школа
В школьные годы Елена занималась художественной самодеятельностью. Во дворе постоянно организовывала с девчонками-подружками праздники, представления, концерты, танцы, посиделки.
А в старших классах просто заболела театром, не пропускала в городе ни одной постановки музыкальной комедии. Чтобы быть хоть чуточку ближе к театральному искусству, Лена записалась в школьный драматический кружок.
Здесь ей впервые довелось выйти на сцену, персонаж достался сложный. Ребята ставили пьесу Ида Эванда «Перед рассветом». Лена играла проститутку. По сюжету в камере сидят четыре молодые женщины – революционерка, торговка, деревенская простушка и девушка лёгкого поведения. Все они ждут приговора, кого-то одного должны будут утром расстрелять. Три роли были расхвачены девчатами быстро, а вот проститутку никто играть не хотел. Лену уговорила учительница по литературе, сказав, что она самая смелая и решительная.
В актовом зале школы № 67 посёлка Ангарский (район Волгограда) в день постановки не было ни одного свободного места. И когда наступил кульминационный момент, где проститутка приняла решение пойти на расстрел вместо девушки-революционерки, зал взорвался аплодисментами. Успех постановки был ошеломительным. По воспоминаниям руководителя кружка, Степаненко тогда с образом справилась идеально, зрители аплодировали стоя.
Институт
Так что в решении Елены продолжить после школы учиться на актрису, не было ничего удивительного. Она стала студенткой Волгоградского училища искусств. Во время одного из уроков по вокалу в аудиторию зашёл известный московский тенор Тубольцев, находившийся в то время в Волгограде. Услышав, как поёт Елена, он посоветовал ей ехать в Москву.
Она к совету прислушалась, в 1972 году собралась и поехала в столицу, где без всякого блата и знакомых поступила в ГИТИС, отделение выбрала «Актёры музыкального жанра».
Творческий путь
В 1977 году Елена окончила учёбу и поступила на работу в штат Москонцерта в качестве актрисы разговорного жанра, она практически сразу заняла ведущую позицию. Устроиться на работу в Москонцерт ей тогда помог первый супруг – известный пианист Александр Васильев. Любители эстрады тех лет наверняка помнят её образные монологи и сценки, сыгранные с другими актёрами, а также яркие музыкальные пародии.
В 1979 году Степаненко стала очень популярной, она выступала с концертами на московских площадках, а также ездила по другим городам Советского Союза. В этом же году Елене пришлось пройти довольно сложный отборочный конкурс, чтобы попасть в Государственный Театр Миниатюр, которым руководил Евгений Петросян. Искали актрису, которая бы между выступлениями выходила на сцену и заполняла паузы. Среди множества молодых артистов Степаненко одержала безоговорочную победу, ярко раскрыв свой уникальный комический талант.
С момента начала работы в театре Петросяна Елена не просто заполняла паузы, она стала ведущей актрисой почти во всех программах:
- 1980 – «Доброе слово и кошке приятно»;
- 1986 – «Как поживаете?»;
- 1989 – «Инвентаризация»;
- 1991 – «Дураки мы все»;
- 1995 – «Страна Лимония, деревня Петросяния»;
- 1997 – «Когда финансы поют романсы»;
- 1999 – «Семейные радости»;
- 2001 – «Страсти-Мордасти»;
- 2004 – «С большим приветом»;
- 2007 – «Страна на подъёме».
В театре Петросяна в полной мере раскрылся трагикомический талант Елены. В этом жанре она была единственной на всю театральную труппу, поэтому Евгений Ваганович очень дорожил актрисой и гордился тем, что она у него работает.
В 1985 году Степаненко стала лауреатом Всероссийского конкурса артистов юмористического жанра. Она представила несколько интересных и ярких номеров (их авторство принадлежало Михаилу Задорнову):
- пародия на «Голубой огонёк»;
- монолог «Идеальная женщина»;
- монолог «Ядерная кнопка».
В начале 90-х годов Елена уже давала сольные концерты.
Телевидение
С 1981 года Степаненко начала работать в мультипликации. Самый известный персонаж, который она озвучивала, – Чучело-Мяучело, любимый котёнок и мультик советской детворы.
В 1990 году Елена дебютировала в кино. Режиссёр Самсон Самсонов пригласил её на одну из главных ролей в детективную картину «Мышеловка». Затем последовали съёмки в комедии «Самоубийца». На счету актрисы есть и новогодние музыкальные комедии:
- «Золотая рыбка»;
- «Морозко»;
- «Красная Шапочка».
В 2001 году на телевизионном канале НТВ появилась передача «Шоу Елены Степаненко», которая пользовалась огромной популярностью у зрителей. На этом же канале был ещё один весьма удачный проект, в котором участвовала Елена, – телесериал «Кышкин дом», рассказывающий о буднях концертного агентства, где руководителем была Мальвина Степановна Кыш.
За свои творческие достижения Степаненко в 1995 году была удостоена звания Заслуженной артистки РФ, а в 2015 году её наградили орденом Дружбы.
Личная жизнь
Первая юношеская любовь произошла у Лены в десятом классе. Она по уши влюбилась в одноклассника Игоря Павлоцкого, он был самым галантным мальчиком в школе. Именно для него Лена каждый день появлялась с новой причёской, которую делала ей мама-парикмахер. Его она приглашала домой и угощала различными деликатесами, которые приносил с работы папа, работавший в то время в ресторане. Но после школы их романтические отношения стали угасать, а потом Лена уехала в Москву, и там ей стало вовсе не до Игоря.
Первым супругом Елены Степаненко был известный пианист Александр Васильев. Они познакомились ещё во время учёбы в ГИТИС. Именно благодаря ему Елена вышла на большую эстраду. Она отлично пела. Этот талант Лена с Александром решили использовать в своих номерах, она пародировала известных артистов, а он выступал в качестве аккомпаниатора. Любопытное совпадение – Васильев внешне очень похож на Петросяна, к которому Елена ушла от первого мужа. После развода Александр создал другую семью, в 1980-х годах он в течение семи лет работал с Владимиром Винокуром, сейчас участник джазового ансамбля Вадима Эйленкрига. Бывшие супруги не общаются между собой.
Вторым мужем Елены стал руководитель театра, где она работала, Евгений Ваганович Петросян. С момента их знакомства и начала её работы в театре прошло уже шесть лет, и однажды на гастролях в Семипалатинске мужчину как будто озарило, он вдруг понял, насколько сильно ему нравится Лена, увидел в ней не просто актрису, а привлекательную женщину. Коллеги и друзья по театру не узнавали Петросяна, он стал такой внимательный и нежный.
Когда ехали на гастроли в Ялту, Евгений Ваганович попросил водителя остановить машину прямо на трассе. Оказывается, он увидел в окно бабулю, которая торговала сиренью. Петросян вышел из автомобиля и купил для Лены целое ведро сирени, вернулся и вручил ей букет с предложением выйти за него замуж. На что тут же получил утвердительный ответ. С тех пор они неразлучны.
По словам самой актрисы, карьера никогда не стояла для неё на первом месте. Многие ехидничают и говорят, что она находится в тени своего супруга. Но Лена не обижается на такие разговоры. Она – успешная артистка, но на первом месте у неё семья и дом. Она любит их с Евгением Вагановичем уютное семейное гнёздышко, ей нравится украшать квартиру, наводить там порядок.
С Петросяном у них одна страсть на двоих – они обожают антикварные вещи. Их друзья говорят, что дома у них, как в музее: подлинные картины, вазы старинные, антикварные мебель и посуда. На российских и международных аукционах супруги являются частыми гостями, денег на такие дорогие покупки им не жалко.
Елена никогда не делала пластических операций, ей не страшна старость рядом с любимым человеком. Единственное, с чем она борется, так это с лишним весом, как любая женщина: то худеет, то поправляется. Она не гоняется за дорогими кремами и средствами по уходу за кожей. Ей куда больше нравится поехать на святое место, окунуться в источник и почувствовать, как приливают бодрость и счастье.
Добавить комментарий