Биография Марата Хуснуллина

Марат Хуснуллин
Дата рождения (день и год): 
09.08.1966
Возраст:
58

Хуснуллин Марат Шакирзянович — заместитель главы Правительства Российской Федерации, куратор Южного Федерального округа. Ранее работал в Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан. В 2010—2020 годы был заместителем мэра Москвы, занимался вопросами градостроения. Имеет награды, в том числе медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II и IV степени.

Ранние годы

Марат Хуснуллин родился 9 августа 1966 года в Татарстане (тогда — Татарская АССР). Детство прошло в городе Чистополе, находящемся на левом берегу реки Камы. Об отце чиновника в открытых источниках нет информации. Известно, что мать была медсестрой, работала на речных судах и часто брала сына с собой в плавание. Маленький Марат с нетерпением ждал наступления каникул и путешествовал с матерью.

Видя бескрайние водные просторы и живописные берега Волги и Невы, юный Хуснуллин мечтал стать капитаном. Но по мере взросления он начал задумываться о карьере экономиста и в итоге осуществил свое намерение.
После завершения учебы в школе в 1983 году молодой человек поступил на экономическую специальность. Выбор будущего государственного деятеля пал на Казанский государственный финансово-экономический институт. После первого курса студент был призван в армию. В начале 1980-х годов отсрочки для учащихся вузов на было, поэтому студенчество прерывалось на время прохождения срочной службы.

Через два года, демобилизовавшись, Марат Шакирзянович вернулся к учебе в КГФЭИ. В период студенчества он подрабатывал лаборантом в своем институте, а позднее был главным бухгалтером, председателем строительного кооператива. В 1990 году получил диплом о высшем образовании. Впоследствии Хуснуллин продолжил повышать квалификацию. В 2000 году прошел переподготовку по направлению «Профессиональный менеджмент» в британском вузе. Спустя еще шесть лет защитил кандидатскую диссертацию по экономике.

Начало карьеры

Желание получить финансовую независимость, Марат Шакирзянович начал работать уже в первый год студенчества. Первым местом работы стала должность лаборанта, однако молодой человек хотел строить карьеру в сфере избранной специальности. В 1987 году Хуснуллин работал главным бухгалтером и, впоследствии, руководителем строительного кооператива «Темп».

В 1995 года он перешел в строительную компанию «Интерпластсервис», где ему предложили занять кресло генерального директора. Марат Шакирзянович работал в «Интерпластсервисе» в течение двух лет, затем занимал аналогичную должность в другой строительной компании — «Ак Барс».

Государственная деятельность в Татарстане

Хуснуллин хотел испытать свои силы в политике, поэтому в 1999 году решил баллотироваться в депутаты Госсовета Татарстана второго созыва. Избирательная кампания принесла положительные результаты — Марат Шакирзянович получил большинство голосов. В этот же период он получил предложение занять одну из руководящих должностей в холдинге «Татэнерго», был заместителем генерального директора компании до 2001 года.
В 2001 году Хуснуллин сложил полномочия депутата и занял кресло министра строительства и ЖКХ. Изначально он акцентировал внимание на первостепенных задачах в регионе, которые охватывали жилищные проблемы населения. Новый министр инициировал кампанию по сносу ветхого жилья и переселению людей в новые квартиры, занимаясь при этом разработкой масштабной программы по обновлению городской инфраструктуры.

Задумка Хуснуллина заключалась в строительстве типовых жилых комплексов, использовании единых архитектурных решений. Таким образом он хотел сэкономить средства, выделенные из государственного бюджета, и использовать их на другие нужды Татарстана. Программу удалось успешно реализовать: были построены новые комфортные жилые комплексы, сэкономленные бюджетные деньги перенаправлены на другие важные объекты. В этот период в регионе появились новые дороги, мосты, парки и скверы.

На посту министра Марат Шакирзянович методично выявлял проблемы благоустройства городских агломераций и небольших населенных пунктов. В течение 10-летней деятельности в данной должности он сумел кардинально изменить быт жителей Татарстана благодаря глобальному обновлению региональной инфраструктуры. Отдельное внимание уделялось строительству дорог, связывающих города с отдаленными деревнями.
Хуснуллин инициировал возведение новых транспортных магистралей, лично следил за реализацией намеченных целей по обновлению дорог во вверенном ему регионе. Уже к 2002 году в Татарстане прослеживались плоды его деятельности: появились жилые комплексы, школы, больницы и другие объекты социальной инфраструктуры. Он также курировал строительство Деревни Универсиады, Казанского училища олимпийского резерва «Олимпиец» и других значимых объектов в рамках подготовки Казани к Универсиаде 2013 года.

В процессе подготовки к празднованию 1000-летнего юбилея Казани чиновник координировал строительство вантового моста Миллениум, длина которого составляет 1524 метра, занимался разработкой проекта казанского метро. Его гордость — знаменитая мечеть Кул-Шариф, которая сегодня привлекает религиозных людей и ценителей необычной архитектуры, является одной из главных достопримечательностей города.

Заместитель мэра Москвы

На результативность работы министра строительства Марата Шакирзяновича в Татарстане обратили внимание столичные руководители. Опытного градостроителя пригласили в правительство Москвы, ему предложили должность главы Департамента городского строительства. Хуснуллин занял этот пост в ноябре 2010 года, однако вскоре, менее чем через месяц, его назначили заместителем мэра Сергея Собянина.

На первых порах чиновник занимался обновлением транспортных магистралей, расширением столичного метро с целью решения проблемы пробок. Также он занимался контролем проведения экспертизы проектов строительства по госзаказам, в результате его работы были существенно сокращены затраты на возведение новых объектов, что позволило экономить около 18 млрд рублей.

Неправомерное строительство зданий в столице контролировалось специальной комиссией, которую возглавил Хуснуллин. Эта работа была сложной и опасной, поскольку такие строения зачастую принадлежали бывшим криминальным дельцам из 1990-х. Несмотря на угрозы и благодаря непримиримости Марата Шакирзяновича, комиссия выполняла свои обязательства — незаконные здания сносили или национализировали.

Хуснуллин также участвовал в работе над грандиозным проектом «Москва-Сити». Он занимался вопросами транспортных развязок, контролировал строительство многополосных дорог, прилегающих к деловому центру. В период расширения границ столицы Марат Шакирзянович был задействован в обновлении инфраструктуры Новой Москвы. Территория бывшего Подмосковья застраивалась новыми комфортными жилыми комплексами, появлялись новые дороги и социальные объекты.

Государственная служба в Правительстве РФ

В январе 2020 года, согласно указу президента России, Марат Хуснуллин занял пост заместителя председателя Правительства Российской Федерации. Должностные обязанности охватывали решение важнейших для страны вопросов: транспортную сферу, контроль за управлением государственной собственностью, улучшение условий ипотечного кредитования.

Вскоре ему доверили контроль над социально-экономической ситуацией в Крыму. Через год после вступления в должность вице-премьера, Марат Шакирзянович занялся управлением инфраструктурой Южного федерального округа России. В его обязанности также входило развитие делового партнерства с Южной Осетией и Абхазией. Весной 2022 года деятельность вице-премьера распространилась на новые российские территории.
В 2024 году под руководством Михаила Мишустина сформировалось новое Правительство РФ. Единогласно Марата Шакирзяновича вновь избрали на ранее занимаемую должность. После этого чиновник, как и прежде, занимался контролем за ситуацией в ЮФО, проблемами восстановления городов ЛДНР.

Марат Хуснуллин сегодня

Вице-премьер все так же работает над стратегическими государственными задачами: занимается созданием новых транспортных маршрутов, которые помогают наладить международную торговлю. Он ищет оптимальные пути выхода в Каспийский регион, Центральную Азию, к странам побережья Индийского океана. Международная деятельность вице-премьера также направлена на развитие сотрудничества с Азербайджаном, Казахстаном, Таджикистаном.

Сейчас Хуснуллин работает над решением проблем в Крыму, Луганской, Донецкой, Запорожской и Херсонской областях. Там он контролирует восстановление социальной и коммунальной инфраструктуры. Отдельно уделяется внимание транспортному вопросу — обновляются дороги, создаются новые магистрали. Например, вице-премьер курирует строительство съездов с трассы «Таврида», которые помогут проложить маршруты к Черноморскому побережью.

Реализация национального проекта «Инфраструктура для жизни», который будет запущен в 2025 году, доверена Марату Хуснуллину. Проект подразумевает синхронизацию сдачи в эксплуатацию жилых домов, дорожно-транспортной инфраструктуры, социальных учреждений. Таким образом станет возможным формирование более комфортных условий для проживания граждан.

Личная жизнь и семья

Марат Хуснуллин на данный момент холост, был женат до 2018 года. В браке с супругой Лилией Наильевной родились сын и две дочери. Вице-премьер скрывает от прессы подробности личной жизни и не любит публичность. Он предпочитает рассказывать о профессиональных достижениях и рабочих моментах.

Добавить комментарий