Жена - нет
Дети - нет
Соколовский Александр Витальевич (р. 1989) – российский актёр кино и театра.
Детские и школьные годы
Саша появился на свет 12 февраля 1989 года в Санкт-Петербурге (на момент его рождения страна ещё называлась Советским Союзом, а город Ленинградом). Родился Саша на Петроградке, потом родителям пришлось продать квартиру, и семья переехала в Приморский район, где и прошли детские годы будущего актёра.
Среди его родных никто к актёрской профессии отношения не имел, творчество и искусство уважали, но не настолько глубоко. Хотя по рассказам родственников, Сашина прапрабабушка пела на сцене Александрийского театра, и он даже видел её старинные фотографии.
В детстве родители отдавали сына на разные секции – футбол, плавание, акробатика. Спорт мальчика увлекал, пока он не познакомился с театром.
Приятель Сашиного отца был работником маленького питерского театра (мест на сорок). У них проходил набор детей для занятий в театральной студии. Мама с папой, видя у сына стремление постоянно развеселить кого-то и скорчить гримасы, решили попробовать его на театральном поприще и глянуть, что из этого получится. Когда мальчика привели в студию, ему там безумно понравилось.
Даже когда семья переехала в другой район города, Саша заявил родителям, что хочет продолжить занятия в театральной студии. Чтобы удовлетворить желание сына, мама отвела его в питерскую театральную студию «Дуэт», где был организован детский театр. Здесь Соколовский вышел на сцену со своей первой главной ролью – Труффальдино. После этих ощущений театром мальчик уже не просто увлекался ‒ он им заболел. В тринадцатилетнем возрасте он был твёрдо уверен, кем хочет стать в жизни, без актёрской профессии своего будущего Саша не представлял.
Однако прошёл ровно год, как карьера артиста Александра уже не интересовала, он сказал родителям, что хочет в дальнейшем стать экономистом. Перед глазами был их пример, мама Саши работала маркетологом, папа трудился в рекламном бизнесе, вот и сыну захотелось освоить подобную профессию. Родители определили сына в школу с экономическим уклоном. Александр начал упорно заниматься экономикой, выбрал для поступления экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета.
В какой-то момент его планы чуть было снова не поменялись. В экономической школе, где учился Саша, летом ученикам предоставлялась возможность попробовать себя на практике в каких-то иных сферах. Он выбрал для себя журналистику и пошёл работать в газету. Профессия Александру очень понравилась, но в скором времени он понял, что не смог бы в ней трудиться, потому что журналист должен быть абсолютно бесстрастным человеком. Например, если бы рушился дом, а Соколовскому поручили снимать об этом репортаж, он постоял бы с микрофоном максимум пять секунд, после чего всё бросил бы и побежал спасать людей. А в журналистском деле такое недопустимо, надо уметь абстрагироваться.
Поняв, что с абстрагированием у него плоховато и что вряд ли он сможет стать хорошим журналистом, Саша снова вернулся к театру. Он пошёл обучаться в театральную школу, которую окончил в 11-ом классе. Получив аттестат о среднем образовании, Соколовский уехал поступать в Москву.
Институт
Он сразу решил, что поступать в театральный институт будет в Москве. Потому что многие питерцы, окончив ЛГИТМиК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии), всё равно потом в поисках работы едут в столицу, так как в Питере ещё не настолько развита киноиндустрия. К тому же совпало, что в этот момент и родители решили перебираться в Москву. Соколовские уехали всей семьёй. Правда, спустя какое-то время родители вернулись в Питер, а Александр так и остался в столице.
В Москве Саша подал документы для поступления сразу в несколько ВУЗов. «Пролетел» он везде и лишь в ГИТИСе произвёл хорошее впечатление на экзаменаторов. Соколовский попал на курс к Евгению Стеблову.
В конце четвёртого курса Саша познакомился с ребятами, которые окончили режиссёрский факультет ГИТИСа и создали свой собственный театр. Так состоялся его театральный дебют. У коллектива не было ни своего помещения, ни денег на развитие, спектакли ставились на голом энтузиазме. Александр проработал в этом творческом коллективе два года, но из-за отсутствия финансирования театр закрылся.
За время учёбы Соколовский сыграл несколько эпизодических ролей в фильмах и сериалах:
- «Каменскя-4»;
- «Понять. Простить»;
- «Все умрут, а я останусь»;
- «Хочу с тобой»;
- «Россия-88»;
- «Адвокатессы».
Нелёгкий путь в кино
После окончания учёбы Саша попал в большое кино, ему посчастливилось сняться в многосерийном историческом фильме Николая Досталя «Раскол». Он считал роль Саввы в картине такого мэтра отечественного кинематографа, как Досталь, гигантским подарком судьбы. Соколовский настолько пропитался творческим процессом, что готов был сниматься вечно. Но больше предложений о съёмках ему не поступало, и был период, когда Александру пришлось пережить тяжёлые времена.
Ведь профессия актёра жутко зависимая, нет ролей и предложений о съёмках – и всё, многие начинают «плыть», пропадает энергия. Так было и у Соколовского, когда он находился в творческом процессе, его как будто разрывало изнутри, постоянно хотелось что-то делать, придумывать. А как только начинал сидеть дома, энергия понемногу угасала. Но он не позволил себе до такой степени расслабляться и превращаться в безработного актёра. Соколовский вернулся в Санкт-Петербург и устроился работать официантом в аэропорту Пулково.
Эта работа оказалась для него моральной пыткой, но Саша такой человек, что находит положительные стороны в любой жизненной ситуации. Благодарит судьбу и за работу официанта, ведь эта профессия научила его контактировать абсолютно с любыми людьми. Каждый рабочий день мимо него проходили сотни совершенно разных людей, и это очень способствовало развитию у Александра коммуникабельности. На всю жизнь запомнил своего самого вредного клиента – небогатого американца, который вёл себя так, как будто у него в банке счёт на миллион, и истерил из-за того, что ему подали мало картошки фри.
Но в какой-то момент пришло окончательное сознание того, что он не может без Москвы и без кино. Соколовский готов был трудиться по любую сторону камеры. Он хотел посвятить свою жизнь киноискусству вне зависимости от того, что он должен будет делать – сниматься в фильмах или участвовать в их создании. Поэтому он снова уехал в столицу и начал искать любые подходы к миру кинематографа. Прежде чем снова оказаться на съёмочной площадке, он успел поработать ассистентом продюсера и вторым режиссёром, администратором площадки и локейшн-менеджером. И наконец-то в его жизнь пришёл фильм «Страсти по Чапаю», он вновь оказался перед камерой, Саше досталась роль легендарного Петьки.
После этого фильма режиссёры обратили внимание на молодого актёра, и Соколовский стал сниматься всё чаще и чаще:
- 2013 год – «Метод Лавровой-2», «Вангелия»;
- 2014 год – «Склифосовский» (третий сезон);
- 2016 год – «Одноклассницы», «Суперплохие», «Время дочерей»;
- 2017 год – «Вы все меня бесите!»
«Молодёжка» и хоккей в его жизни
Огромную популярность актёру принесла роль капитана хоккейной команды «Медведи» Егора Щукина в сериале «Молодёжка» на телеканале СТС.
Изначально рейтинг сериала был довольно низкий, но неделя за неделей поднимался и к концу 2013 года достиг пика. Сериал попал в пятёрку самых популярных на российском телевидении. После первого сезона рейтинг проекта настолько зашкаливал, что при финансовой поддержке Министерства культуры РФ сериал продлевался четыре раза. Второй, третий и четвёртый сезоны не только не снизили рейтинг проекта, а, наоборот, добавили зрительской аудитории. «Молодёжка» вошла в ТОП-4 самых популярных сериалов российского телевидения и осенью 2017 года состоится премьера пятого сезона.
После роли капитана «Медведей» Александр настолько увлёкся хоккеем, что играет теперь в Любительской лиге в Москве. Не всегда есть силы после съёмочного дня ехать ещё на каток. Но Саша старается успевать и по возможности не пропускать тренировок. В большом хоккее Александр болеет за питерскую команду «СКА» и, когда бывает в родном городе, обязательно ходит на матчи вместе со своей девушкой.
В 2015 году его команда из Любительской лиги участвовала в хоккейном турнире в Сочи. Александр в тот момент не мог прилететь, так у него были съёмки в Москве, о чём он очень сильно жалеет. Ведь его клуб выходил на лёд против команды, в которой играл Президент РФ Владимир Путин. Саша от политики человек далёкий, но говорит, если стал бы президентом страны, все свои силы направил на развитие спорта и искусства.
А вообще, когда он смотрит на профессиональных спортсменов, внутри как будто что-то щёлкает. Сам себя Соколовский считает азартным человеком, и ему очень бы хотелось окунуться в спортивный мир с его накалом, соревнованиями. Ему приятно было бы побеждать и во всём становиться первым. По его словам, именно при помощи спорта человек может доказать самому себе, что он лучше, сильнее, выше, быстрее. Сейчас, немного завидуя спортсменам, Саша осознаёт, что тоже смог бы чего-то добиться в жизни, если бы девятилетним мальчиком не влюбился так сильно в театр.
А ещё благодаря хоккею Александр так уверенно чувствует себя на льду, что в конце 2016 года стал победителем проекта Первого канала «Ледниковый период» в паре с олимпийской чемпионкой Аделиной Сотниковой.
Помимо хоккея, Александра очень привлекают опасные виды спорта, он обожает экстрим, когда в крови зашкаливает адреналин.
Московский губернский театр
Понемногу пробует себя Соколовский и в качестве режиссёра. Пока это рекламные ролики, а также Саша сделал клип для своей знакомой, сам его полностью продумывал, организовывал, снимал и монтировал. Возможно, когда-то он снимет своё большое кино, но пока считает себя для профессии режиссёра слишком молодым.
С 2014 года Александр задействован в постановках Московского губернского театра, руководителем которого является Народный артист РФ Сергей Безруков. Художественный совет долго выбирал исполнителя главной роли в спектакле «Книга джунглей. Маугли» и в результате остановился на Сашиной кандидатуре. Он с огромным удовольствием согласился, потому что хотел поработать под руководством Сергея Безрукова, которого считает одним из лучших актёров России. Сергей Витальевич очень тонко понимает театр и поддерживает в коллективе творческую атмосферу. Благодаря этому постановка получилась мощной, с масштабными декорациями, на неё с удовольствием идут и взрослые, и дети.
Александру для роли Маугли пришлось дополнительно заниматься акробатикой. С постановкой «Книга джунглей. Маугли» труппа уже проехала по многим городам России, везде их очень тепло встречают, а критики отмечают, что ничего подобного в детском репертуаре до этого не видели.
Александр задействован ещё в двух постановках Московского губернского театра:
- Юра в «Весне» по произведениям Михаила Задорнова;
- молодой капитан Джим Хокинс в «Острове сокровищ» по роману Стивенсона.
Личная жизнь и увлечения
У Александра есть пунктик: он никогда не смешивает личную жизнь с работой, считает, что служебный роман на съёмочной площадке актёру будет только мешать. Поэтому на съёмках он целиком и полностью отдаётся рабочему процессу, а все чувства оставляет на потом – до или после рабочего дня.
У него есть любимая девушка, зовут её Ульяна, она – художник. Встречаются молодые люди уже давно. Как и любой нормальный человек, Александр мечтает о семье и детях. Он обожает малышей, потому так нравится актёру играть в спектаклях для юной аудитории.
Любимый актёр у Соколовского – Леонардо ди Каприо. Он считает голливудского актёра на сегодняшний день самым смелым в мире, обладающим высшей суперспособностью – играть совершенно разные роли. По словам Александра, ди Каприо всегда ставит перед собой новую планку, всегда её достигает, каждый раз играет лучше себя предыдущего. Этот голливудский актёр для Соколовского кумир, если бы появилась такая возможность, Саша бы обязательно с Леонардо сфотографировался и спросил бы, как ему удаётся так круто играть.
Жизненный девиз Соколовского: «Когда есть какая-то цель в жизни, то к ней обязательно нужно продвигаться, даже если что-то не получается по пути. За свою мечту надо бороться».
Добавить комментарий