Биография Анны Каменковой

Анна Каменкова

Анна Семёновна Каменкова-Павлова — российская актриса театра и кино, она родилась 27 апреля 1953 года в Москве. Женщина также занималась озвучкой многих зарубежных фильмов, на её счету более 170 кинолент и анимационных проектов. Самыми известными в творчестве артистки являются такие картины, как «Процесс» и «Концерт». Её голосом разговаривала героиня Ларисы Гузеевой в фильме «Жестокий романс» и даже Барбара Брыльска в новой версии «Иронии судьбы». Приходилось Анне озвучивать и зарубежных актрис, таких как Ума Турман, Эмма Томпсон и Джиллиан Андерсон.

Детство и воспитание

Будущая артистка родилась в семье советских интеллигентов. Её родители, Ольга Александровна и Семён Абрамович, были преподавателями русского языка и литературы в школе. Они хотели, чтобы дочь получила достойное образование, с детства прививали ей культуру общения. Отец старался направить энергию девочки в нужное русло, неоднократно водил её в театр. После каждого спектакля семья обсуждала увиденный сюжет.

Ещё в пять лет Каменкова впервые появилась на съёмочной площадке, она сыграла небольшую роль в фильме «Девочка ищет отца». Благодаря этому опыту уже в 1959 году девочка получила премию международного аргентинского кинофестиваля за лучшее исполнение детской роли. После выхода картины Анна получила ещё несколько предложений от режиссёров, но родители запретили ей сниматься до окончания школы. Вместо этого они отдали дочь в студию художественного слова во Дворце пионеров.

В возрасте 9 лет Аня потеряла мать, её воспитанием занимался отец, ему помогала старшая сестра Ольга. Девочки поддерживали друг друга, несмотря на все трудности, которые им пришлось пережить. Чтобы отвлечь дочь от грустных мыслей, Семён продолжил водить её в театр, а также прививал школьнице любовь к литературе. Таким образом, уже в подростковом возрасте Каменкова-Павлова точно знала, кем хочет стать в будущем.

Анна Каменкова

Появление на сцене театра

Ещё в детстве Ане удалось сыграть в детском спектакле «Русалка». В 12 лет она появилась на сцене Большого театра вместе с такими известными актёрами, как Ведёрников, Козловский и другие. Такой опыт не мог пройти бесследно, поэтому сразу же после школы Анна отправила документы в главные театральные ВУЗы страны. В 1970 г. её приняли в училище имени Щепкина, на тот момент его руководителем был Михаил Иванович Царёв.

Спустя 10 лет после своего дебюта Каменкова вновь оказалась на театральных подмостках. В этот раз ей удалось сыграть роль в постановке «Средство Макропулоса» на сцене Малого театра. Девушка окончила училище в 1974 г., ей предлагали работу одновременно три престижных театра. Она остановила свой выбор на заведении, находившемся на Малой Бронной.

На решение Анны повлияла личная симпатия к режиссёру Анатолию Эфросу, который был художественным руководителем театра. На этой сцене актриса сыграла 18 ролей, она стала одной из ведущих актрис. Но потом Анатолий покинул театр, и девушка постепенно начала терять интерес к своей работе.

Каменковой было слишком скучно сотрудничать с новыми режиссёрами. Именно поэтому в 1992 году артистка покидает театр на Малой Бронной, осознавая, что без работы не останется. Она начинает репетировать роль в постановке начинающего, но перспективного режиссёра, но спектакль так и не был поставлен. Потратив полгода на репетиции, девушка уходит в антрепризу. В этот период Анна сотрудничает с «Бенефисом» и «Школой современной пьесы».

В 1998 г. девушка играет Ханну Хейберг в одноименном спектакле. Роль была знаковой для актрисы, однако постановка не имела успеха у зрителей. Каменкова-Павлова больше не верила, что дождётся подобного образа, но через некоторое время Иосиф Райхельгауз берёт её в пьесу Франка Бертье. Анна настолько вжилась в роль, что ей приходилось отдыхать по 2 дня после каждого спектакля.

Анна Каменкова

Опыт в кинематографе

Ещё в шестилетнем возрасте Аня попала в кино совершенно случайно. Она гуляла в сквере возле Большого театра вместе со своей детсадовской группой, когда к ним подошли представители студии. Представительные взрослые попросили малышей рассказать стихотворение, и только Анна не растерялась. На площадке девочка была предельно искренней, она по-настоящему плакала и смеялась, переживала глубоко внутри все эмоции. Из-за учёбы ей пришлось надолго забыть о кинокарьере, хотя девушка продолжала мечтать.

В 1975 году состоялась премьера второй картины с участием Каменковой-Павловой. Совместно со своим любимым режиссёром Анатолием Эфросом артистка снимается в фильме «Лесные качели». Девушке удалось снова покорить сердца зрителей, предложения от режиссёров полились рекой. В 1979 году Аня принимает участие в съёмках киноленты «Молодая жена» и получает первую премию Всесоюзного фестиваля.

Даже в зрелом возрасте Каменкова продолжает серьёзно относиться к каждой роли, она пропускает через себя каждую историю и эмоцию. Особенно хорошо ей даются образы сильных, бескомпромиссных женщин. Одной из лучших ролей для женщины стала героиня Нечаевой в картине «Визит к минотавру». Также критикам и зрителям запомнилась её Софья Петровна из одноименного фильма. Чтобы оправиться от этого образа, Анна перекрасилась в блондинку после окончания съёмок. Это помогло ей почувствовать себя моложе, ведь героиня была старше актрисы почти на 20 лет.

Анна Каменкова

Достижения в других сферах

В 1985 г. Каменкова получает звание Заслуженной артистки РСФСР. В девяностых годах наступил кризис. Анне почти не предлагали новых ролей, она снялась лишь в нескольких лентах. В их числе такие картины, как «Круг обречённых» и «Детство Темы». Женщина не хотела сниматься в некачественных сериалах и рекламе, поэтому она предпочла заняться озвучкой.

За свою жизнь Каменкова-Павлова озвучила Шерон Стоун, Барбару Стрейзанд, Жюльетт Бинош, Джулию Робертс, Мэрил Стрип и других известных зарубежных актрис. На её счету такие шедевры кинематографа, как «Фрида», «Унесённые ветром», «Ромео и Джульетта» и «Женщина французского лейтенанта».

О своей личной жизни Каменкова-Павлова не распространяется. В 1980 г. женщина вступила в брак с Анатолием Спиваком, режиссёром из театра на Малой Бронной. Спустя семь лет после свадьбы у супругов родился сын Сергей. Он не интересуется театром, больше тяготеет к точным наукам. Сын актрисы добился определённых успехов в сфере юриспруденции, вся семья гордится им.

Отправить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.