Биография Максима Яковлева

Максим Яковлев

Яковлев Максим Николаевич (р. 1965) – российский бизнесмен, генеральный директор ОАО «Полиграфоформление» (это предприятие на сегодняшний день лидирует в России в области отечественной индустрии этикетки и упаковок), сторонник инноваций, гуманистического подхода и смелых решений в бизнесе.

Руководит европейским представительством южнокорейской компании биотехнологий «Unhwa». Является партнёром образовательного интернет - проекта «EduMarket».

Детство и юность

Максим появился на свет в Казахской ССР в городе Темиртау. Если перевести с казахского языка на русский, то Темиртау означает «железная гора». Так оно и было: в городе находился крупнейший в Советском Союзе металлургический завод, на котором трудилось большинство жителей Темиртау. Не исключением были и родители Максима, мальчик родился в обыкновенной рабочей семье.

Получив аттестат о среднем образовании, Максим уехал в Москву, где поступил в строительный техникум. Окончил его в 1983 году с красным дипломом.

Дальнейшее образование получал в Ленинграде в технологическом институте. Это высшее учебное заведение Яковлев также окончил на «отлично».

Трудовой путь

После института Максим устроился работать на Ленинградский завод керамических изделий в качестве теплотехника.

В 1990 году он перешёл в малое государственное предприятие «Линстэк», которое специализировалось на производстве минеральной косметики на основе морской соли. Здесь Яковлев возглавил отдел снабжения.

На первой руководящей должности Максим проявил себя начальником-гуманистом:

  • уважал мнение каждого сотрудника;
  • последовательно раскрывал их таланты;
  • умел заинтересовать общим делом;
  • учил работать в команде.

Проявив себя хорошим работником в сфере управления, уже в 1992 году Яковлев возглавил акционерное общество закрытого типа «Майя». Предприятие занималось полиграфической деятельностью и предоставлением услуг в этой области.

В 1994 году Максим вошёл в совет директоров крупнейшего в России машиностроительного холдинга ОАО «Кировский завод».

Максим Яковлев

«Полиграфоформление»

В 1994 году Яковлев стал генеральным директором акционированной компании «Полиграфоформление». Ему досталось обыкновенное предприятие советского образца, абсолютно неприспособленное к новым экономическим реалиям. Перспективы на будущее у компании были совсем туманными, но ей достался молодой, грамотный и энергичный руководитель.

Максим начал свою деятельность в компании с интенсивного внедрения современных технологий, что позволило ей набрать конкурентоспособность. Первыми шагами для выхода на мировой рынок стали приобретённые новейшие модели ламинатора и машины для скоростной восьмицветной флоксопечати. Яковлев провёл в «Полиграфоформлении» такие административные и технологические преобразования и реформы, что уже спустя год предприятие вышло в лидеры в своей области на Северо-Западе России.

Максим Яковлев

Клиентами компании стали известные производители табака, пива, жевательных резинок, чая и кофе:

  • «Nestle»;
  • «Dirol»;
  • «JTI»;
  • «СладКо»;
  • «Талосто»;
  • «Балтика»;
  • «Kraft Foods»;
  • «BAT»;
  • «Браво Интернешнл»;
  • «Wrigley’s»;
  • «Орими Трэйд».

В 2002 году группа компаний «Полиграфоформление», возглавляемая Яковлевым, вошла в международный альянс «Global Packaging Alliance» (GPA). Эта организация была основана в 1997 году, её главная цель – объединение лучших мировых производителей в индустрии упаковок и создание международного стандарта дизайна.

Максим Яковлев

На сегодняшний день альянс объединяет производителей с шести континентов земного шара, и уже одно членство в нём является знаком качества. В эту международную организацию принимают только тех, чья продукция отвечает самым высоким качественным критериям, выпускается на современных печатных машинках и станках, с применением новейших технологий. «Полиграфоформление» – первая и единственная российская компания, имеющая такой высокий международный статус.

Сейчас у предприятия четыре структурных направления:

  • производство упаковок способом глубокой печати;
  • флексографическое производство;
  • офсетное производство;
  • производство самоклеящихся этикеток.

«EduMarket»

С 2005 года Яковлев занялся социальным проектом «EduMarket». Это крупнейший в России каталог программ для дополнительного профессионального образования. Максим стал партнёром этого образовательного онлайн-проекта. Грандиозная база данных включает в себя лучшие курсы, лекции, тренинги и семинары.

Современные студенты и школьники могут найти на портале отличную подборку бесплатных курсов по различным дисциплинам – от истории искусства до изучения иностранных языков.

Максим Яковлев

Те, кто только начинает строить свою карьеру, смогут найти ответы на насущные вопросы, просмотрев семинары на подобные темы:

  • «5 карьерных правил, которые можно нарушать»;
  • «Как успешно выступить на конференции»;
  • «Как заводить полезные связи с первого разговора»;
  • «Как добиваться большего, тратя в 5 раз меньше сил»;
  • «Как совмещать работу и самообразование».

Этими материалами каждый месяц пользуется более миллиона человек.

Биотехнологии «Unhwa»

В 2010 году Яковлев стал инициатором прорыва в Россию южнокорейской корпорации «Unhwa», которая занимается биотехнологиями по культивированию уникальных растительных клеток. Он стал соинвестором корпорации и возглавил её европейское представительство.

Максим Яковлев

Трансфер южнокорейских технологий в Россию позволит запустить в работу завод и получать из растений такие активные вещества, которые раньше не были доступны фармацевтическим компаниям и производителям натуральной косметики в промышленных объёмах.

Личная жизнь

Максим Яковлев женат, имеет троих детей.

Достаточно много времени и средств уделяет помощи детям Санкт-Петербургских специальных интернатов, детдомов и приютов.

Среди его увлечений лыжные виды спорта и культура Востока. Максим в свободное время любит играть в бадминтон и кататься на горных лыжах.

Отправить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.